Правительство может еще раз продлить утилизацию авто
Правительство РФ может и в следующем году субсидировать утилизацию старых автомобилей в обмен на новые авто из ограниченного перечня.
Как стало известно «Ведомостям», в проекте бюджета-2011 на эти цели зарезервировано 13,5 млрд рублей.
Программа утилизации легковушек старше 10 лет стартовала в России в марте. Сначала правительство выделило на нее 11 млрд рублей: 10 млрд рублей — на субсидии покупателям новых машин взамен старых (по 50 тыс. рублей в «одни руки») и 1 млрд рублей — дилерам на утилизацию хлама. Но программа вызвала ажиотажный спрос. Все 200 тыс. сертификатов были выбраны уже в июне, а на некоторые модели «АвтоВАЗа» образовалась очередь продолжительностью в несколько месяцев. Поэтому летом правительство выделило 11 млрд рублей на утилизацию еще 200 тыс. старых машин. По данным Минпромторга, уже выбран 87 тыс. 661 сертификат.
Предполагалось, что утилизация легковых автомобилей будет «плавно завершена» в следующем году — этого потребовал у Минпромторга премьер-министр РФ Владимир Путин. Но во вторник во время визита Путина на «Ижавто» предправления Сбербанка (контролирует более половины задолженности предприятия) Герман Греф попросил премьера продлить программу утилизации до 2012 года. Это поможет «Ижавто», которая на этой неделе возобновила сборку классических Lada, объяснил он.
По данным «Ведомостей», просьба уже выполнена. В бюджете на следующий год заложено 13,5 млрд рублей на программу утилизации легковых автомобилей, рассказали изданию чиновники Минфина и аппарата правительства. Это было сделано по поручению Путина, уточняет чиновник министерства финансов.
Между тем, пресс-секретарь премьер-министра Дмитрий Песков заявил, что вопрос о продлении программы утилизации на следующий год находится в стадии проработки, и конкретных цифрах пока говорить рано.
Последние автомобили по первому этапу программы утилизации дилеры «АвтоВАЗа» должны отдать клиентам до 1 ноября, сказал вице-президент компании Артем Федосов. Если дополнительные средства действительно будут выделены, это будет означать, что государство опять решило поддержать производителей самых дешевых машин — «АвтоВАЗа», а теперь и «Ижавто», отмечает руководитель автомобильной практики Ernst & Young Иван Бончев.
Но программа постепенно замедляется, поэтому правительству стоило бы стимулировать замену старых машин на более экологичные и безопасные, считает он.