Правила негласного общения на дорогах
Сигналы руками уже не так распространены, но знать их всё равно необходимоИстория автомобильных сигналов
На заре автомобилестроения сигналы рукой были единственным способом сообщить о своих намерениях другим водителям и участникам дорожного движения. Прошло несколько десятилетий, прежде чем сигналы поворота и стоп-сигналы в том виде, в котором мы их знаем, стали стандартом в автомобильном мире.
Первым появился стоп-сигнал: ранние версии были выпущены ещё в 1905 году, но только в 1920-х годах они получили широкое распространение. Сигналы поворота появились позже. Они выглядели как механически кисти рук с указательным пальцем, которые появлялись с одной или другой стороны автомобиля в зависимости от того, куда направлялся водитель. В 1915 году появился первый патент электрического указателя поворота, но автомобильная промышленность не могла его применять в течение нескольких лет.
В 1938 году указатели поворота стали устанавливаться на автомобили Ford в качестве дополнительного оборудования, в 1940 они стали стандартными для всех новых Buick. В 1950-х годах автомобили уже получали «поворотники» по умолчанию.
Какие бывают сигналы
Есть три сигнала руками, которые нужно знать обязательно. Два из них — это ручные сигналы поворота, а ещё один заменяет стоп-сигнал.
Сигнал левого поворота — самый простой и интуитивно понятный: если водитель поворачивает налево, он вытягивает левую руку прямо из окна. Сигнал правого поворота уже не так однозначен. Левая рука должна быть согнута в локте, а ладонь направлена вперёд.
Сигнал «стоп» — поднятая вверх рука.
Ручные сигналы используются, если по техническим причинам не работает оптика на автомобиле, перегорела лампочка, разбилась фара, неправильно работает электрика.
Прежде чем использовать какие-либо автомобильные сигналы, всегда стоит проверить обстановку в зеркале заднего вида. Последнее, что нужно водителю, у которого не работают поворотники и стоп-сигналы, — это травмированная рука, высунутая в окно в неподходящий момент.
При этом сигналы руками лучше использовать только в дневное время, так как в темноте, в снегопад или в густом тумане их очень трудно разглядеть. В подобных ситуациях самый безопасный вариант — остановиться в разрешённом месте и переждать.