Последний тест Skoda Octavia
Skoda Octavia второго поколения знакома россиянам уже четыре года и довольно часто встречается на наших дорогах. Octavia до сих пор не утратила актуальности, а главное – Skoda заполнила пробел между двухлитровой атмосферной версией и “заряженной” RS и приготовила приятный сюрприз в виде навигационной системы.
Впрочем, совсем недавно в жизни Octavia произошел еще один важный момент – на Парижском автосалоне чехи показали рестайлинговую модель. И если раньше внешность Octavia можно было сравнить с ежедневным батоном хлеба – простенько и очень традиционно, то теперь в булку добавили фунт изюма в стиле новой Superb, обновив “мордашку” и интерьер.
И, несмотря на консервативный облик в стиле “просто автомобиль”, смотрится дорестайлинговая Octavia солидно. Особенно в черном “металлике”. А интерьер до сих пор задает стандарты в гольф-классе (ведь Octavia даром что огромная, но сделана на платформе Volkswagen Golf V). Тут мягкий пластик, отлично выполненные детали, хорошая обивка сидений и море отделений для всяких мелочей. Пусть и скучновато, зато претензий к качеству – ровным счетом никаких. Разве что кожа на руле неприятно удивила, как будто по заклинанию злой колдуньи перекочевала сюда с корейских машин. Да и подрулевые переключатели выглядят слишком просто и работают туговато.
Но как шикарно смотрится тут фирменная “навигационка” Columbus. Между прочим, точно такая же стоит на новейшем Volkswagen Golf VI. Среди особенностей – 6,5-дюймовый сенсорный дисплей, встроенный жесткий диск на 30 Гб и способность читать музыкальные файлы не только с компактов, но и с флешки формата SD. Кроме того, по протоколу Bluetooth можно подключить телефон.
Причем навигационная система доступна к заказу в двух вариантах исполнения – базовом (и тогда остается восемь динамиков) и более дорогим с 12 колонками и цифровым эквалайзером. И лучше не экономить – разница в цене не слишком велика, зато играет продвинутая “музыка” очень неплохо.
Играясь с настройками всех систем и тыкая пальцем в дисплей, можно провести добрых пару часов. Так и забыть недолго, что главное тут – под капотом. А под ним скрывается новый 1,8-литровый турбомотор TSI, который пришел на смену крайне популярному, но устаревшему агрегату 1.8T. И пусть прибавка в мощности – всего 10 “лошадок” (160 против 150 у прежней Octavia), зато разница в крутящем моменте очень существенна (250 ньютон-метров против 210 Нм ранее).
Двигатель – класс! Он отлично тянет уже с 2 тысяч оборотов (хотя по паспорту “полка” момента начинается с 1500, но лучше не опускать стрелку тахометра ниже отметки “2”) и здорово выкручивается до 6500, сопровождая этот процесс вполне приятным урчанием. И “везет” он настолько уверенно, что можно не утруждать себя переключениями на пониженные передачи.
Хотя иногда делать это хочется – 6-ступенчатая “ручка” работает превосходно. Информативное сцепление, напольная педаль газа и точный и четкий привод КПП представляют собой весьма слаженное трио и не вызывают неприятных эмоций ни в пробках, ни при активном вождении. Неплоха и обзорность, и это тем более удивляет, так как боковые зеркала здесь не блещут размерами.
Да, кстати, на Octavia можно и “позажигать”. Она не только недурно разгоняется, плавно и быстро загоняя стрелку спидометра в его вторую половину, но и не пасует в поворотах. Благодаря многорычажной задней подвеске и хорошим настройкам шасси на дуге Octavia стоит, как будто там проложили рельсы. И лишь немного повизгивает покрышками Continental SportContact 2. И, что самое приятное, – машина не соскакивает с траектории на неровностях.
При этом Skoda сохраняет в целости и сохранности уши и внутренние органы водителя и пассажиров. Внутри – тихо и просторно, а все реалии московских и подмосковных дорог теряются где-то внутри подвески. Хотя есть и тут ложка дегтя – очень не любит Octavia “лежачих полицейских” и подобные им неровности. Но все остальное “переваривает” на ура.
Радует и настройка датчика дождя – частенько с нашей грязью, летящей в плохую погоду из-под колес “соседей” по потоку, они справляются не очень хорошо, а здесь все без нареканий. И ксеноновый ближний свет дает такой пучок, что многим машинам и не снилось, – он сравним с дальним и при этом не ослепляет встречных водителей. Заслуживает самых лестных эпитетов и багажник. Жить в нем, конечно, не получится, но забить его до отказа – задачка не из легких.
К тому же Skoda Octavia – очень сбалансированный автомобиль. Конечно, кто-то найдет ее скучной, да и слишком правильный характер вряд ли подойдет сорвиголовам, хотя динамики и драйва здесь вполне хватает. А кому-то однозначно не по душе консервативный дизайн и интерьер. И, возможно, ситуацию изменит недавний рестайлинг, с которым добавился еще один важный козырь – в паре с мотором 1,8 TSI можно будет заказать “робота” DSG.
Да и стоит Octavia вполне адекватно. Конечно, по меркам гольф-класса Octavia – далеко не самый привлекающий ценой вариант. Но ее можно смело ставить в один ряд и со многими представителями сегмента D. И тогда стоимость в 763 тысячи за отлично оснащенную комплектацию Elegance уже не кажется завышенной.
Scriptio: Вадим Гагарин.