Пора готовиться к переобувке
Вот уже и весна, почти скоро, кое-где местами совсем. Пора готовиться к переобувке.
Самое время переобуться - когда оно наступает? Переобуваться надо не только по покрытию дороги в Вашем регионе (асфальт, лед, снег), но и по температуре воздуха.
Необходимо помнить, что составы смеси зимней и летней резины существенно отличаются. И в основном летняя резина "дубеет" при температуре +7 и ниже. Коварство весны заключается в перепадах температуры вокруг нуля: днем греет солнце, все тает и течет, но наступает вечер, солнце уходит за горизонт и на дороге уже голый лед. Аналогичная ситуация на дороге и по утрам. Поэтому любителям кидаться на шиномонтаж при первой оттепели и появлении асфальта, хочется еще раз сказать: лучше Вы потеряете лишние час-два в очереди на шиномонтаж, нежели окажетесь рано утром под дождем при околонулевой температуре на летней резине.
Возможно у Вас летний комплект колес есть и спокойно ждет своего часа. Тогда этот текст Вам будет неинтересен.
А если такового комплекта нет, то позволю дать несколько советов.
Итак, если ли у Вас диски под летний комплект? Если нет, то желательно купить.
Какие диски купить?
Любые, на которые денег хватит. Важно не промахнуться с размеренностью. Для этого надо внимательно прочитать owner manual от автомобиля. Там все написано.
Экспериментировать не надо.
Какой размерности и какую резину покупать?
Покупать желательно резину того размера, который рекомендует завод-изготовитель. Не пытайтесь перехитрить авторов автомобиля! Какая размерность резины рекомендована - такую и ищите.
После этого надо посмотреть в кошелек и отправляться в магазин.
Смотрите на самые дорогие комплекты, которые позволяет Ваш бюджет. Желательно избегать моделей с направленным ассиметричным рисунком протектора -у Вас же не Posche, правда? Оставим это для эстетов.
Не стоит брать модель, которая уже снята с производства - случись порвать покрышку, найти ей замену будет нелегко.
Ну и шапка должна быть по Сеньке: не смысла покупать на "Калину" колеса с индексом скорости U (200 км/ч). С другой стороны, покрышки китайских брендов я бы не рекомендовал рассматривать даже для ВАЗ-2105. Итак, за диски и покрышки уплачено.
Отправляемся на шиномонтаж. Тут такой нюанс: не надо сразу новые колеса балансировать. Имеет смысл прокатиться километров 500…1000. Резина прикатается, "сядет" на диск, и вот уже после этого можно балансировать. Главное - не забыть.
Ну и конечно нужно отказаться от такой смешной услуги, как накачивание колес азотом. Это банальный развод.
Scriptio: Геннадий Звонов, технический консультант.