Владельцам Audi A7 важно не только уважение, но и ряд других возможностей почти представительской пятидверки. Попытаемся выяснить, зачем покупателям Audi A7, зачем «семёрке» пятая дверь и зачем пятой двери «семёрки» подъёмное антикрыло. Разворачиваясь у въезда на внутреннюю парковку крупного банка, случайно утыкаюсь широким носом в шлагбаум, который мгновенно возносится передо мной вверх. Признают, уважают! Безразмерный капот, хмурящиеся из-под него длинные узкие фары и массивная решётка радиатора этого хэтчбека семейства грантуризмовых производят нужное впечатление. Однако владельцам Audi A7 важно не только это, но и ряд других возможностей почти представительской пятидверки. Попытаемся выяснить, зачем покупателям Audi A7, зачем «семёрке» пятая дверь и зачем пятой двери «семёрки» подъёмное антикрыло. Деля одну платформу с А6 свежайшего поколения, Audi A7 выглядит намного крупнее — почти как представительский седан А8. Хотя цифры говорят, что глазомер-то нас подводит. Ещё больше удивляешься, когда садишься на задние сиденья — даже для имеющихся габаритов места там не сказать что много: что для ног, что для голов. Дисгармония? Скорее, контраст формы и содержания. И особенно ярко он чувствуется, когда сжимаешь в руках «баранку» с оплёткой из безупречной кожи — при всей своей внешней габаритности хэтчбек ощущается на дороге достаточно лёгкой и цепкой машиной. Иногда ловишь себя на мысли, что заправляешь в повороты хэтч S3, а ускорение напоминает горячий седан S4. Недаром под капотом А7 тот же самый неутомимый компрессорный мотор, лишь дефорсированный на 33 силы — до трёхсот ровно.Выходит, снаружи видишь одно, внутри совершенно другое, а на ходу получаешь вообще третье? Так и есть — на неделе на Audi A7 можно вполне разъезжать с личным водителем по деловым встречам любого уровня, на выходных даже рвануть на трек-день, если специально для этого купленный корч застрял в сервисе, а в отпуске отправиться на A7 в дальнее путешествие. Однако, как и все универсальные вещи, «семёрка» почти всё вышеперечисленное делает хорошо, но не отлично.Например, представительские цели автомобилю вполне по зубам, но сам перевозимый, особенно если он высокого роста, будет чувствовать дискомфорт и нехватку пространства в области головы и, возможно, коленей — в той же Porsche Panamera сзади просторнее. Зато чтобы отрегулировать под заднего пассажира пустующее переднее правое кресло, водителю достаточно лишь побродить по лабиринтам бортовой системы MMI и активировать регулировки пассажирского кресла кнопками своего собственного — это явный намёк на пригодность пятидверки к роли перевозчика.Быстро водить A7 — в удовольствие, но с оговорками. В процессе руления при любых настройках автомобиля возникает ощущение, что он в данный момент висит в сервисе на подъёмнике. Ноль — ровно столько информации передаётся водителю от управляемых колёс. Любая модель категории гран туризмо так или иначе имеет намёк на спортивность, пусть даже спортивность эта ближе не к экстремальным дисциплинам, а к классической лёгкой атлетике. Но невозможное, вопреки известной спортивной рекламе, всё же невозможно — 1 860 килограммов массы дают о себе знать чуть запоздалыми реакциями в поворотах и клевками при торможении, если слишком увлечься спортивным вождением за рулём Audi A7.Но если физику обмануть нельзя, то зрение и восприятие — запросто. Чем и воспользовались дизайнеры из Ингольштадта — увидев нос «семёрки» в зеркале заднего вида, нетрудно принять его за суперкар R8, благодаря приплюснутой морде с низким капотом и широко разнесённым фарам схожей для двух моделей формы. Благородная похожесть!Пожалуй, лучше всего Audi A7 приспособлена для «грантуризм» по хорошим дорогам. Например, евротур на четверых не очень рослых отдыхающих — лучшее ей применение. Огромный багажник можно доверху забить всем необходимым в пути и накупленным в путешествии добром, не очень высокие пассажиры вполне комфортно устроятся на заднем диване — каждый со своим собственным климат-контролем — а уютный салон не надоест, даже если в него посадят пожизненно. Правда, для описанного сценария, наверное, лучше подошла бы машина в комплектации с 245-сильным трёхлитровым турбодизелем и более комфортной опциональной пневмоподвеской.Кстати, об опциях. Автомобиль весь буквально распирает от всевозможной запиханной в него «мультимедятины» и разнообразных вспомогательно-расслабляющих систем, подробнее о которых — в разделе «что внутри» ниже. Но даже при всей технологичности нашего экземпляра, в нашей машине, к счастью, отсутствовали следующие устройства: адаптивный круиз-контроль, система слежения за рядностью движения, система обнаружения боковых помех при перестроениях, пневмоподвеска, система ночного видения и задняя камера. Иначе нам бы пришлось брать эту машину минимум на месяц только для того чтобы понять, как это всё работает.Ответы на два вопроса из трёх поставленных во вступительном абзаце в процессе знакомства с «семёркой» найдены. Для того, чтобы купить Audi A7 и не пожалеть о потраченных минимум 2 386 100 рублей, не нужно быть особенным человеком — стильный хэтчбек подойдёт и активно отдыхающему в свободное время деловому человеку с уже достигнутым неким статусом, и в качестве большой престижной семейной машины, и желающим дорого выделиться из толпы. Главное условие — нежелание содержать большой автопарк, заменяя его универсальной машиной. С пятой дверью тоже всё понятно — как иначе придать «семёрке» ту самую всеприменимость и заодно отличиться от конкурентов? А антикрыло... Уверен, оно тут не просто для красоты и даже работает, но ведь не взлетают же без такого одноклассники. Будем считать, что спойлер работает на всё тот же обман зрения, придавая почётное сходство с R8 не только с носа, но и с хвоста.| Вердикт || |Оценка редакции|| |Хорошо|Красивый кузов, отличная отделка интерьера, огромный багажник, азартная рулёжка| |Плохо|Неинформативный руль, тесновато сзади, много мелких просчётов по эргономике| |В итоге|Три в одном — бизнес, удовольствие, отдых|| Наши оценки | || |Салон||Свежий стиль с пока не доведённой до идеала эргономикой| |Место водителя||Безупречно, за исключением того, что некоторым водителям педали покажутся расположенными слишком близко| |Отделка||Повсеместный перфекционизм — за такие материалы интерьеру прощаешь почти все недостатки| |Простор||Задние пассажиры не имеют права быть рослее передних| |Как едет||Выглядит как A8, едет как S4| |По городу||C такими габаритами лучше не поскупиться на камеру заднего вида| |По трассе||Её стихия| |По серпантинам||Цепкая и быстрая, но тяжеловата и с пустым рулём| |По плохой дороге||Оценку «пять» оставим для машины с пневмоподвеской и без спортпакета| |В итоге||Покупателей Audi A7 можно понять|Что внутриТехникаКак едетScriptio: Дмитрий Ласьков.