Опубликовано 05 декабря 2016, 16:30

Подбираем конкурентов новому Ford Fiesta

В Кельне Ford показал новое поколение сверхпопулярной Fiesta. Посмотрим на пару недорогих одноклассников Fiesta и на пару — совсем даже не бюджетных.

В Кельне Ford показал новое поколение сверхпопулярной Fiesta. Пока сложно сказать, когда и по каким ценам новинка появится в России. У нас продают и четырех- и пятидверные Fiesta текущего поколения. Причем довольно успешно — наверняка в этом году покупателей найдут больше 7 тыс. таких автомобилей. Если в 2017-м компания запустит на нашем рынке продажи нового хэтчбека, это будет хорошее дополнение к российскому модельному ряду. Посмотрим на пару недорогих одноклассников Fiesta и на пару — совсем даже не бюджетных. Сейчас хэтчбек Fiesta у нас оценивают в 720 — 900 тыс. рублей.

Подбираем конкурентов новому Ford Fiesta

Lada Xray

589 000 — 779 000 руб.

Подбираем конкурентов новому Ford Fiesta

Lada Xray — это, скажем так, самобытный вариант хэтчбека Renault Sandero. По технике автомобили во многом схожи. И все — переднеприводные. Начальный вариант — силовая линия с мотором 1,6 (106 л.с.) и механикой в комплектации Optima. Здесь мы увидим две подушки безопасности, мигающую при экстренном торможении аварийку, Isofix, широкий набор систем активной безопасности, 15-дюймовые стальные диски, музыку с MP3, мультируль, сигнализацию. Однако электропривод стекол будет только спереди, а в багажнике будет лежать докатка.

Подбираем конкурентов новому Ford Fiesta

На самом деле выбор комплектаций большой — как с мотором 1,6, так и с 1,8. На вершине — роботизированная версия 1,8 (122 л.с.) в комплектации под серьезным названием Luxe Prestige. Как ни странно, по безопасности она не будет отличаться от минимальной модификации. И это хорошо. Значит, «АвтоВАЗ» по-максимуму заботится о безопасности даже бюджетных вариантов. И плохо, поскольку два эйрбэга на сегодня — явно ущербный вариант. Но в Luxe Prestige уже будут 17-е легкосплавные диски (на Xray большие колеса смотрятся гораздо выгоднее «пятнашек»), боковые зеркала с повторителями указателей поворота, тонированные стекла, ДХО, противотуманки, датчики дождя и света, датчики парковки, полный электропакет, климат-контроль, шесть динамиков, продвинутая мультимедиа с навигацией, камера заднего вида.

Hyundai Solaris

593 900 — 815 900 руб.

Подбираем конкурентов новому Ford Fiesta

Выбор также огромен. В общей сложности 12 вариантов с моторами 1,4 (107 л.с.) и 1,6 (123 л.с.), с механикой и автоматом. Предложение стартует с версии Active. Здесь мы увидим два эйрбэга, включение аварийки при экстренном торможении, только ABS и EBD (вспомним Xray, у вазовской машины список систем значительно шире), 15-е стальные диски, электропривод передних стекол, радиоподготовку. В общем-то и все! Правда, за 35 тыс. можно заказать электропривод и обогрев зеркал и кондиционер. Вряд ли кто-то сможет проигнорировать это предложение. Но тогда базовая цена перевалит за 600 тысяч. Психология и маркетинг в одном флаконе.

Подбираем конкурентов новому Ford Fiesta

Что касается топовой версии Solaris, здесь набор опций широк. Однако, безопасность останется на том же уровне: две подушки и две электронных системы. Кроме того, остаются 15-дюймовые стальные диски. Но на престиж играют кожаные руль и ручка КП, передний подлокотник, регулировка рулевой колонки в двух направлениях, задние датчики парковки, электропакет, обогрев передних сидений, зеркал и — внимание! — рулевого колеса. Здесь же будут климат-контроль, музыка с MP3 и мультируль.

Кроме того, можно заказать два пакета. Набор опций за 45 тысяч называется «Стиль» и включает в себя светодиодные ходовые огни, освещение с функцией follow me home, бесключевой доступ, датчик света, зеркала с повторителями, 16-е легкосплавные диски.

Второй пакет стоит 40 тыс. рублей. И вот он-то и отвечает за лучшую безопасность, включая в себя надувные занавески, боковые подушки, две электронных системы — курсовой устойчивости и антипробуксовочную. И, почему-то, обогрев лобового стекла.

Kia Soul

824 900 — 1 164 900 руб.

Подбираем конкурентов новому Ford Fiesta

Как видим, прайс-лист на Soul уже гораздо серьезнее. Двигателей два — бензиновые, объемом 1,6 л. (124 и 132 л.с.). Привод — только передний. Так что Soul — «кроссовер» не в большем смысле, чем Xray.
Стартовая версия Classic — это механика, две подушки, Isofix, хороший набор систем активной безопасности, стальные 16-дюймовые диски, система follow me home, электропакет, обогрев боковых зеркал, передних сидений и лобового стекла, кондиционер, музыка с mp3, мультируль.

Подбираем конкурентов новому Ford Fiesta

В максимуме под названием Premium появляются две боковые подушки и занавески безопасности, легкосплавные диски на 18 дюймов, тонированные стекла, панорамная крыша, рейлинги, люк, кожаный руль и ручка КП, шторка в багажнике, ксенон, ДХО, светодиодные задние фонари, омыватели фар, противотуманки, бесключевой доступ, круиз, датчик света, датчики парковки по кругу. Собственно говоря, здесь же будет и система автоматической парковки. Также мы увидим здесь электропакет, электрорегулировку водительского сиденья, обогрев руля и всех сидений в салоне, климат-контроль, музыку с сабвуфером и мультимедиа с навигацией и камерой заднего вида. В общем, «бюджетностью» даже не пахнет.

Skoda Rapid

585 000 — 1 011 000 руб.

Фирменное предложение от народных марок концерна Volkswagen. Прайс-лист на эти модели перекрывает огромную рыночную нишу таким образом, что ценники между базовой и топовой версиями различаются почти в два раза.

Подбираем конкурентов новому Ford Fiesta

В базовый Rapid можно барабанить с гулким звуком. Если, конечно, найдете такую версию под названием Entry. Ее приметы — мотор 1,6 (90 л.с.), механика, один эйрбэг, Isofix, три системы активной безопасности, 14-дюймовые стальные диски, «весла» на задних дверях. И, почему-то, подогрев форсунок стеклоомывателей. Наверное, чтобы с удивлением глядеть в тишине (есть только радиоподготовка) через чистое лобовое стекло на другие автомобили с кондиционером. Ведь здесь это устройство будет опцией — всего за 32 200 рублей. А других опций и не предусмотрено.

Подбираем конкурентов новому Ford Fiesta

Фирменное предложение с невероятным количеством опций за отдельные деньги начинается уже со следующей версии Active. Мотор тот же, 90 л.с. Цена — 633 тыс. рублей. А теперь посмотрим — что можно найти в этом исполнении, а что — докупить. Подушка безопасности остается одна. Но пассажирскую и боковые нам уже готовы предоставить. За 27 500 рублей. Но по отдельности их брать нет смысла. Ровно то же самое есть в пакете за 19 300.

«Безопасной» электроники не прибавилось. Тонированные стекла за 4 100 и кожаный руль и ручку КП за 8 800 оставим в стороне. Как и дневной свет, омыватели фар и противотуманки (в сумме 29 тыс. рублей). Допустим также, что нас не интересуют датчики парковки за 15 700. Зато все тот же кондиционер за 32 200, обогрев передних сидений за 9 400, радио попроще (7 900) и центральный замок с ДУ (3 800) представляются необходимыми. Итого: мы набрали действительно необходимых опций на 72 600 рублей! И общая цена второй модификации в линейке составит 705 600 рублей.

На вершине прайс-листа находится, можно сказать, совсем другой автомобиль. Даже если не принимать во внимание спецверсии (они отличаются, по большей части, декором) 960 тыс. рублей попросят за Style с современным 1,4 TSI (125 л.с.) и семиступенчатой DSG. Здесь будут передние и боковые подушки (занавески — за доплату), круиз-контроль, электропакет, обогрев передних сидений, климат и что-то еще по мелочи. Заказать можно многое. Допустим, нам нужны надувные занавески (18 800), дневной свет (5 600), омыватели фар (6 000), датчики дождя и света (5 600), задние датчики парковки (15 700!), хорошая мультимедиа с навигацией (37 900), мультируль (4 600 рублей! Вдумайтесь, его нет в стандарте в автомобиле почти за миллион), сигнализация (6 800). Получаем неутешительный итог в 1 061 000 рублей.

Автомобиль на все случаи жизни: выбираем пикап.

Автомобильные новости