Почему умеренные гибриды скоро будут у каждого
Умеренные гибриды не умеют ездить на одном лишь электромоторе. Их электрическая составляющая заточена совсем под другое: она помогает ДВС, даёт ему дополнительные силы, позволяет экономить горючее и тем самым повышает экологичность транспортного средства. Умеренные гибриды запасают электроэнергию лишь посредством рекуперативного торможения, их батареи имеют чрезвычайно малую ёмкость, а электрические моторчики слабы (обычно - 10-20 кВт). Однако это вовсе на значит, что такие гибриды находятся в проигрышной позиции.
Эксперты уверены: пройдёт совсем немного времени, и под капотом почти каждого транспортного средства с ДВС поселится стартер-генератор BISG (Belt integrated Starter Generator) с ременным приводом. Именно этот важный компонент является основой получающей активное распространение 48-вольтовой гибридной схемы.
Современный 48-вольтовый стартер-генератор чрезвычайно прост, надёжен и компактен. Это полная противоположность ранним системам. Стартер-генератор – это по сути вещь в себе, которую можно с лёгкостью внедрить в конструкцию практически любого ДВС без каких бы то ни было существенных переделок. Всё, что требуется от автопроизводителя, - установить готовый кит-комплект стартер-генератора на место обычного 12-вольтового агрегата. Нехитрая операция добавляет до 20 л. с. мощности практически любому автомобилю.
Устроена система BISG чрезвычайно просто. Стартер-генератор, устанавливаемый на место обычного генератора, вращается приводным ремнём. Это позволяет устройству как вырабатывать ток и заряжать батарею, так и помогать ДВС, работая в режиме электромотора. Кинетическая энергия при движении накатом преобразуется в электроэнергию, которая впоследствии грамотно используется.
BISG – это ещё и основа системы старт-стоп. Именно стартер-генератор запускает ДВС после остановки, раскручивая посредством ремня коленчатый вал мотора. От обычного стартера такой гибрид заводится только на холодную – чтобы избежать возможного проскальзывания приводного ремня.
Разумеется, для реализации схемы с BISG нужен более мощный и надёжный приводной ремень – ему постоянно приходится работать в сложных условиях. Требуется качественное натяжение, поэтому система снабжается дополнительными роликами. Инвертор, необходимый для преобразования переменного тока, используемого стартер-генератором, в постоянный, накапливаемый в аккумуляторах, встроен непосредственно в корпус BISG. Единственное, что требуется для работоспособности системы, – установить небольшую 48-вольтовую батарею в дополнение к штатной 12-вольтовой (от неё, напомним, работают все бортовые системы – свет, мультимедиа, приборы, стартер и так далее). Штатный аккумулятор автомобиля также получает зарядку через встроенный в BISG преобразователь напряжения.
Умеренная гибридная система на основе BISG – это наиболее технически простое и совершенное решение, позволяющее «озеленить» почти любое (даже старое) транспортное средство. Затраты на переоборудование очень невелики. Стартер-генераторы слабо нагружены на машинах с малообъёмными моторами и позволяют увеличить ресурс ДВС за счёт снижения степени сжатия. Прекрасно дружит ременной стартер-генератор и с высокопроизводительными турбонагнетателями: турболаг электрическая составляющая способна победить почти полностью.