Опубликовано 02 февраля 2023, 06:31
2 мин.

Почему Россия не строит вечные дороги по китайским технологиям

Выясняем принципиальное отличие между трассами двух стран.
Почему российские дороги хуже китайских. Есть мнение, что дороги внутри КНР хороши тем, что для организации дорожной одежды, то есть верхнего слоя трассы, который воспринимает нагрузку от проезжающего транспорта, проектировщики закладывают жёсткую цементобетонную смесь вместо мягкого асфальтбетона. И это отчасти верно: по нормативам капитальный ремонт «бетонкам» требуется лишь через 24 года вместо 18.
Autohome.com.cn

Более того, по данным Ассоциации бетонных дорог, современное покрытие способно выстоять до первого капитального ремонта от четверти до полувека. Однако российские дорожники продолжают активно применять асфальт... И тому есть несколько объективных причин.

Первая причина — это климат. На бетонных трассах при околонулевых температурах молниеносно образуется наледь, так как асфальт способен впитывать часть воды, а бетон — нет. Соответсвенно, для водителя дорога, покрытая цементом, зимой будет граздо опаснее привычной асфальтовой.

Вторая причина ... тоже климат. Строители магистрали должны применять специальные деформационные швы, которые заполняются мастиками, — это нужно, чтобы плиты могли безболезненно «сдвигаться» при повышении окружающей температуры (и, соответственно, наоборот).

Наконец, третьей причиной считается **культура грузоперевозок". Не секрет, что российские перевозчики не гнушаются перегруза и это, как принято считать, главная причина образования колей на федеральных трассах. А устранить колею на цементобетонном покрытии почти невозможно.

А, кроме того, в России просто отсутствует культура бетонного строительства. В 1970 году власти СССР решили освоить массовое строительство цементобетонных дорог, применяя инновациоонные машины со скользящей опалубкой на гусеничном ходу. Для этого из США были привезены бетоноукладочные комплексы «Автогрейд».

С 1980 года строительство таких магистралей начало сворачиваться, а нормативные документы перестали обновляться. А всё потому, что советские «бетоонки» буквально через несколько месяцев оказались непригодными для дальнейшей эксплуатации из-за растрескавшихся температурных швов и раскрошившегося поверхностного слоя.

Виновниками этого оказались отсутствие цемента, пластифицирующих добавок и герметизирующих материалов нужно качества. Также сказалась неопытность дорожников и отсутствие стандартов техконтроля. Сейчас подобные проблемы легко решаемы, но факт остаётся фактом: в России вместо «вечных» дорог сейчас строятся асфальтовые...

Хотя китайская промышленность освоила современные самодвижущиеся комплексы, способные оставлять после себя готове покрытие. Более того, появились бетоноукладчики, которые укладывают цементобетон по двуслойной технологии: на такой дороге не должно быть колей даже при самом интенсивном трафике.

Автомобильные новости