Экологический самообман: машин без вредных выбросов не бывает. В прошлом году в Европе и США были приняты законы, запрещающие продажу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания с 2035 года. Но на самом деле в документах говорится об автомобилях без выхлопных газов. Машина без выхлопных труб и автомобиль с нулевым уровнем выбросов — это не одно и то же, как минимум потому, что транспорта с нулевым уровнем выбросов (ZEV) не существует. Технически термин «без выхлопных газов» тоже неверен, поскольку электрокары не оснащены выхлопной системой, а гибридные PHEV, которые всё ещё будут допущены к продаже, имеют такую систему. Автомобили с нулевым выбросом — это скорее маркетинговый ход, чем реальная забота об экологии. Со счетов сбрасываются все выбросы во время производства этих экомашин, а счетчик начинает работать, только когда водитель садится за руль своей новой Tesla Model Y. Если учесть процесс производства автомобиля, то продолжать ездить на автомобиле с ДВС менее вредно для окружающей среды, чем покупать новый электрокар. Кроме того, не стоит забывать, что происходит по ту сторону розетки, потому что электроэнергия тоже вредна для планеты. Конечно, в последние годы всё больше энергии добывается благодаря альтернативным источникам, но на данном этапе пока рано говорить о тотальной экологичности. Например, Калифорния собирается к 2045 году полностью перейти на безуглеродное топливо, то есть спустя 10 лет после того, как, согласно новым законам, автомобили якобы станут безвредными для окружающей среды.Неудобная правда заключается также в том, что нельзя полностью полагаться на солнечную энергию, потому что оно рано или поздно заходит за горизонт. Тогда дефицит придётся восполнять природным газом, если только не хранить энергию всего региона, страны, города или района в течение ночи в аккумуляторах, а это потребует огромного количества недвижимости. Автомобили должны продаваться с наклейкой, на которой четко указано, сколько выбросов потребовалось для производства и доставки машины. Причем учитывать нужно добычу полезных ископаемых для батарей, транспортировку машин по всему миру и даже горячий воздух, который извергают из себя продавцы, пытаясь убедить покупателя в том, что машины не выделяют вредных веществ. Страшно представить, сколько выбросов выделяют 2,5 тыс. работников завода, которые едут на своих машинах до работы, чтобы создать самый экологичный автомобиль. И речь ещё пока даже не идёт о подсчёте шин. Добыча, транспортировка и наземный транспорт — лишь малая часть из множества «грязных» видов деятельности, которые имеют отношение к созданию автомобиля.Рассуждения о том, как заставить людей правильно утилизировать батареи электрокаров, если человечество до сих пор не научилось сдавать в специальные контейнеры пальчиковые батарейки. Срок службы электрокара составляет примерно 8−10 лет, а автомобиля с ДВС намного выше, поскольку аккумулятор EV рано или поздно разряжается. А когда батарея выходит из строя, электромобиль фактически списывается из-за высокой стоимости замены. Экологичность — это правильное движение за сохранение планеты. Но термины «без выбросов» и «нулевые выбросы» не соответствуют действительности. Это миф.