По методике Euro NCAP разбили 12 новых моделей
Европейская организация Euro NCAP опубликовала результаты новой порции краш-тестов. На этот раз в испытаниях на безопасность участвовали сразу 12 новых моделей: Audi Q3, BMW 1 серии, Chevrolet Captiva, Fiat Freemont, Ford Ranger, Hyundai Veloster, Mercedes-Benz M-Class, Opel Astra GTC и Zafira Tourer, Lancia Thema и Voyager, а также Toyota Yaris.
И вот удивительный факт – несмотря на ужесточение методики в 2011 году, все участники этой серии краш-тестов, за исключением заработавшего четыре звезды «Вояджера», получили максимальную оценку в пять звезд.
Audi Q3
При фронтальном ударе кроссовер Audi Q3 обеспечивает хорошую защиту коленей и бедер водителя и пассажира. При этом специалисты Euro NCAP уточнили, что такой же уровень безопасности будет доступен для пассажиров любой комплекции в креслах, находящихся в любом положении.
При боковом краш-тесте, имитирующем столкновение с другим автомобилем, кроссовер получил максимальное количество баллов, а при боковом ударе о столб машине за защиту грудной клетки водителя была выставлена оценка «хорошо».
BMW 1 серии
«Копейка» BMW во фронтальных краш-тестах также показала почти максимально возможный результат (15,4 балла), однако при боковом ударе о столб давление на грудную клетку водителя оказалось слишком высоким и защита была признана слабой (оценка 2 по пятибальной шкале).
При этом по итогам испытания, которое имитирует столкновение с другой машиной, защита той же области заслужила оценку «хорошо». Также эксперты европейской организации отметили хорошую защиту для пешеходов и детей, находящихся на задних сиденьях.
Chevrolet Captiva
Схожие с BMW 1-Series результаты показали кроссовер Chevrolet Captiva: безопасность пассажиров при фронтальном ударе находится на хорошем уровне, но при ударе о столб также было зафиксировано чрезмерное давление на грудную клетку. За это испытание автомобилю эксперты выставили оценку «удовлетворительно».
По результатам теста, имитирующего столкновение с другим автомобилем, «Каптива» получила максимальное количество баллов, а оценка за безопасность пешеходов была снижена из-за потенциальной угрозы получения серьезной травмы, которую представляет собой передняя часть капота.
Fiat Freemont
По итогам краш-тестов Fiat Freemont (перелицованный Dodge Journey) специалисты Euro NCAP отметили, что рулевая колонка в этом автомобиле представляет опасность получения травмы для водителей любой комплекции, вне зависимости от положения кресла. При этом защита переднего пассажира при фронтальном ударе, также как и безопасность водителя при столкновении с другой машиной заработала максимальные оценки.
В то же время, крайне слабой была признана защита грудной клетки водителя при ударе о столб. Также в организации отметили «активный» капот «Фримонта», который увеличивает пространство между крышкой и моторным отсеком. Это позволяет погасить энергию удара и предотвратить серьезные травмы, которые пешеходы могут получить при аварии.
Ford Ranger
Ford Ranger является первым пикапом, получившим по итогам краш-тестов Euro NCAP оценку в пять звезд. «Рейнджер» также стал первым автомобилем с таким типом кузова, показавшим рекордный результат при защите пешеходов — 29 баллов или 81 процент. При этом эксперты организации особо отметили, насколько улучшилась безопасность модели с появлением нового поколения — в тестах 2008 года Ford Ranger заработал всего две звезды.
Новый пикап показал хорошие результаты во всех испытаниях, за исключением теста за защиту шей пассажиров от хлыстовых травм при наезде сзади. Она была оценена на «удовлетворительно».
Hyundai Veloster
Асимметричный хэтчбек Hyundai Veloster заработал максимальные оценки в обоих видах бокового краш-теста, при столкновении сзади, а также показал хорошие результаты при фронтальном ударе. В этом случае водитель и пассажир полностью защищены, за исключением голеней, которые соприкасаются с центральной консолью. Защита этой части тела была оценена на «четверку».
Lancia Thema
Седан Lancia Thema, перелицованная версия американского Chrysler 300C нового поколения, показал недостаточно хорошие результаты при фронтальном столкновении — из-за того, что водительская подушка раскрылась не полностью, голова манекена соприкоснулась с ободом рулевого колеса. При этом пассажир при аналогичном ударе защищен хорошо, и на «четверку» была оценена лишь безопасность голеней.
В испытании, имитирующем боковое столкновение с другой машиной, седан Thema заработал максимальные баллы, а при ударе о столб очки были сняты за слабую защиту грудной клетки и живота водителя. Также оценка «удовлетворительно» была выставлена за защиту от хлыстовых травм шеи.
Lancia Voyager
Минивэн Lancia Voyager, который также является продуктом «крайслеровского» бэдж-инжиниринга, единственный из всех испытуемых заработал четыре звезды из пяти возможных. При фронтальном ударе была зафиксирована слабая защита коленей и бедер пассажиров. В то же время за боковое столкновение с автомобилем минивэн получил максимальное количество баллов, а защита грудной клетки водителя была оценена на «хорошо». Удовлетворительный результат был показан и по итогам испытания на защиту шей пассажиров при ударе сзади.
Mercedes-Benz M-Class
Внедорожник Mercedes-Benz M-Class нового поколения показал хорошие результаты во всех испытаниях — водитель и пассажир надежно защищены при фронтальных и боковых столкновениях, а также при ударе сзади. Кроме того, в Euro NCAP отметили наличие «подпрыгивающего» капота, позволяющего снизить травмы пешеходов.
Opel Astra GTC и Zafira Tourer
Трехдверный хэтчбек Opel Astra GTC и минивэн Zafira Tourer показали практически одинаковый уровень защиты водителя и переднего пассажира при фронтальном столкновении — эксперты оценили, что у центральных консолей нет частей, которые в случае аварии причинить серьезные травмы ногам седоков.
В боковых краш-тестах были продемонстрированы разные результаты: при столкновении с машиной «Астра» защищает грудную клетку водителя на «тройку», а «Зафира» обеспечивает максимальную безопасность. При ударе о столб защита груди водителя у обоих автомобилей оценена на «удовлетворительно». Максимальная оценка «Опелями» была получена за защиту шей от хлыстовых травм.
Toyota Yaris
Компактный хэтчбек Toyota Yaris заработал максимум баллов при фронтальном ударе. Эксперты отметили, что все части тела пассажиров надежно защищены, при этом один и тот же уровень безопасности обеспечивается для седоков любой комплекции, находящихся на сиденьях, отрегулированных в любых положениях. При боковых ударах баллы за защиту головы водителя сняли из-за того, что шторка безопасности частично застряла под обшивкой передней стойки.
Кроме того, по итогам удара о столб защита грудной клетки и живота водителя была оценена на «удовлетворительно» и «хорошо» соответственно. Кроме того, на «тройку» обеспечивается безопасность шей пассажиров при ударе сзади.
С более детальными результатами краш-тестов вы можете познакомиться на специальной странице сайта Euro NCAP.