Опубликовано 21 января 2022, 18:33
5 мин.

Плюс 377%: как за 10 лет из народной модели Volkswagen Golf превратился в атрибут роскоши

Столь странной трансформации от немецкого «Гольфа» не ожидал никто
Volkswagen Golf – знаковая модель для мирового автопрома. Впервые появившись на рынке в далёком 1974 году, он практически сразу установил новую планку для целого класса компактных автомобилей – городских машин на каждый день, доступных едва ли не каждому. Это без преувеличения «народное» авто – классика, на которую приходится равняться остальным производителям. Когда-то Golf был популярен и у нас, но всё изменилось. Мы подняли архивы Quto и проследили за тем, как менялись цены на родоначальника C-класса на протяжении последнего десятилетия.
Volkswagen

За основу для этого мини-исследования возьмём базовые цены на Volkswagen Golf в разные годы – их можно считать «входным билетом» в ряды обладателей «народного» С-класса. Речь будет идти о машинах разных поколений, с разными моторами и с разным уровнем оснащения. Важно иное – начальный, базовый ценник, то есть сумма, обладая которой рядовой россиянин мог позволить себе стать владельцем нового «Гольфа». Скажем прямо – результаты шокируют. Для лучшего понимания того, насколько сильно изменились цены на Volkswagen Golf за последние 10 лет, сравним его стоимость по годам со среднемесячным доходом россиян (по версии Росстата).

Плюс 377%: как за 10 лет из народной модели Volkswagen Golf превратился в атрибут роскоши

© Volkswagen

2011 год

Десятилетие назад россияне могли приобрести самый простенький, но абсолютно новый Volkswagen Golf за смешные по нынешним временам 565 620 рублей. Именно в эту сумму оценивался 5-дверный хэтч VI поколения, оснащённый 1,4-литровым «атмосферником» на «палке» мощностью 80 л. с. в комплектации Trendline. К середине 2011 года ценник поднялся до 573 620 рублей. Для сравнения, в месяц рядовой россиянин на тот момент зарабатывал 23 369 рублей. То есть накопить на новенький «Гольф» он мог за 24,5 месяца (чуть более двух лет).

Плюс 133%: как дорожала Lada Largus с момента появления до сегодняшнего дня

2012 год

В начале следующего, 2012 года ценник на базовый Volkswagen Golf почти не изменился – автомобиль предлагался за 573 850 рублей (плюс 230 рублей к цене 2011 года). А вот доходы россиян чуточку выросли: при средней зарплате в 26 909 рублей копить на машину нужно было уже всего 21,3 месяца.

Плюс 377%: как за 10 лет из народной модели Volkswagen Golf превратился в атрибут роскоши

© Volkswagen

2013 год

В 2013 году в России дебютировало седьмое поколение модели Golf. В базовом исполнении Trendline автомобиль комплектовался 1,2-литровым моторчиком TSI мощностью 85 л. с. в сочетании с «механикой». Приобрести самый простенький Golf VII рядовой россиянин мог за 694 900 рублей. А что зарплата? Среднемесячный доход россиян достиг 29 940 рублей. Теперь накопить на «Гольф» можно было за 23,2 месяца.

Плюс 191%: как дорожала Skoda Octavia за последние 10 лет

2014 год

Ценник на седьмой Volkswagen Golf в 2014 году устремился вверх. С января автомобиль стал стоить от 708 600 рублей, с апреля – от 739 140 рублей, а с июня – от 758 110 рублей. Плюс 63 210 рублей к цене предшествующего года. Учитывая, что среднемесячный доход достиг 32 600 рублей, накопить на простейший «Гольф» теперь можно было за 23,3 месяца.

С июня того же года базовой версией стал автомобиль в комплектации Comfortline с 1,6-литровым «атмосферником» мощностью 110 л. с. и «автоматом». Цена этой модификации начиналась с отметки в 940 830 рублей. В конце года такой «Гольф» и вовсе преодолел психологическую планку – он стал предлагаться не менее чем за 1 001 130 рублей. Накопить на автомобиль стало возможно не менее чем за 30,7 месяца.

Плюс 377%: как за 10 лет из народной модели Volkswagen Golf превратился в атрибут роскоши

© Volkswagen

2015 год

2014 год можно считать для Volkswagen Golf началом конца в России. С базовой ценой в 1 096 850 рублей в начале следующего года на коммерческий успех рассчитывать было трудно. В феврале модель стоила от 1 157 100 рублей, в мае – от 1 217 100 рублей, а в ноябре – от 1 281 100 рублей. Плюс 340 270 рублей к ценнику 2014 года. Учитывая, что средний уровень дохода составил 33 925 рублей, копить на базовый «Гольф» нужно было 37,7 месяца. Для лучшего понимания, даже дольше, чем на базовый RAV4.

Плюс 131%: как дорожал Renault Duster со старта продаж до сегодняшнего дня

2016 год

Следующий, 2016 год стал последним для дорестайлинговой машины. В январе ценник начинался от 1 328 100 рублей, то есть вырос ещё на 47 000. Копить на «народный» С-класс россиянам нужно было не менее 36,7 месяца, учитывая средний доход в 36 203 рубля. Спрос на модель сократился практически до нуля, поэтому следующий «Гольф» всплыл в России лишь в 2018 году.

Плюс 377%: как за 10 лет из народной модели Volkswagen Golf превратился в атрибут роскоши

© Volkswagen

2018 год

Рестайлинговый Volkswagen Golf VII, поступивший на российский рынок в 2018 году, в базовом исполнении Trendline комплектовался уже 1,4-литровым турбомотором TSI мощностью 125 л. с. в тандеме с преселективным «роботом» DSG. По состоянию на сентябрь цена модели стартовала с отметки в 1 429 900 рублей. Уровень средней заработной платы на тот момент достиг показателя в 42 550 рублей. Копить на новенький «Гольф» в базе требовалось не менее 33,6 месяца. Правда, к тому моменту россияне уже успели охладеть к модели. Вскоре автомобиль был снят с продажи.

Плюс 155%: как дорожала Lada Granta с начала продаж до сегодняшнего дня

2021 год

Абсолютно новый Golf восьмого поколения поступил на наш рынок в 2021 году. Ни о какой «народности» речи уже изначально не шло: базовой стала версия Exclusive с 1,4-литровым турбомотором мощностью 150 л. с. в тандеме с «автоматом». По состоянию на апрель 2021 года машина оценивалась в 2 558 000 рублей, а в декабре стала стоить от 2 695 000 рублей. По данным Росстата, средний уровень месячного дохода россиян по состоянию на октябрь достиг 54 649 рублей, то есть копить на восьмой «Гольф» нужно было не менее чем 49,3 месяца. В абсолютных цифрах цена нового Golf в начальной версии в России за последние 10 лет увеличилась без малого на 377%.

Цены и комплектации Volkswagen Golf в каталоге Quto

Автомобильные новости