Многих из нас скоро ожидает русская народная забава — переобувание в зимнюю резину. Предлагаем вам несколько небольших, но полезных советов по этой нехитрой процедуре. Тех из нас, кто на зиму предпочитает не расставаться с «железным другом», скоро ожидает русская народная забава — переобувание в зимнюю резину. Предлагаем вам несколько небольших, но полезных советов по этой нехитрой процедуре. Колесный крепеж (болты-гайки-шпильки) работает в нелегких условиях: высокая температура, вода, грязь и адская химия, которой зимой поливают и посыпают наши дороги. Поэтому при переобувании необходимо хорошенько очистить как саму ступицу, так и все резьбовые соединения. Наибольшее внимание надо уделить центрующему кольцу ступицы, если таковое имеется. Его необходимо почистить с особой тщательностью! После чего продуть сжатым воздухом и нанести специальную смазку на болты (шпильки), а также на привалочные плоскости ступицы в местах, где она контактирует с поверхностью колесного диска. Читайте о том, что значат символы и пиктограммы на вашей резине. Что такое «специальная смазка»? Для описанного выше применения необходимо использовать высокотемпературную консистентную смазку с мелкодисперсным порошком меди или алюминия. Выпускается она в виде банок, тюбиков или карандашей. Бывает и в аэрозольном исполнении. Зачем вообще это надо? А чтобы по весне потом не мучаться, переобуваясь обратно в летние колеса. Зима сделает свое черное дело — см. выше про температуру, грязь и прочее. Достаточно один раз сорвать шпильку или болт, чтобы впредь стараться этого избегать. А еще за зиму и легкосплавный диск из-за электрохимической коррозии может намертво привариться к стальной ступице — оторвать его будет очень непросто. Советы автомобилистам, как «законсервировать» машину на зиму. Scriptio: Технический консультант Геннадий Звонов.