Опубликовано 06 мая 2016, 10:00

Параллельная парковка: полезные лайфхаки

Далеко не каждый автомобилист в совершенстве владеет приёмом параллельной парковки. Однако ничего сложного в нём нет — достаточно знать несколько полезных лайфхаков.

Признаться окружающим, что ты не умеешь толком парковаться — это нечто находящееся явно за рамками приличия. Считается, что если ты за рулём не две недели, а хотя бы два месяца, то обязан уметь несколькими лёгкими движениями руля протискивать автомобиль в любое свободное место, оставляя считанные сантиметры до бамперов соседей спереди и сзади. А ведь в автошколе параллельной парковке толком не учат и в экзаменационную программу это не входит. Так с какой стати среднестатистическому водителю уметь делать это грамотно? Впрочем, ничего сверхсложного в процессе парковки нет. Особенно если знать несколько лайфхаков.

Габариты

Довольно банальная вещь: нужно научиться чувствовать габариты автомобиля. А что значит — чувствовать? Отрастить нервные окончания на бампере? Развить в себе шестое чувство, как у летучей мыши? Все проще и прозаичнее: нужно научиться примерно определять расстояние до препятствия по той картинке, которую вы видите в ветровое или заднее стекло.

Метод «контактной парковки» по треску бампера соседней машины в качестве тренировки советовать не буду. А вот выходить из автомобиля и оценивать его положение по мере парковки — хорошая привычка, если вы хотите развить в себе ощущение габаритов. И вообще, постоянная практика, как и в случае с любыми другими приёмами вождения, в данном случае — лучшее, что можно придумать.

Хороший помощник — парковочные датчики, причём полезны они не только сзади, но и спереди. Ведь несмотря на кажущуюся простоту, определить зазор перед капотом настолько же проблематично, как и за багажником — я сужу в том числе и по своим ученикам, которые всё время боязливо привстают в кресле, пытаясь что-то разглядеть за бампером. Если в исходной комплектации парктроников не было, и вы собираетесь их установить, ставьте лучше и вперед, и назад — будет спокойнее. И не экономьте, потому что нет ничего хуже, чем сочетание «глючного» парктроника с посредственно развитым глазомером.

Читать далее на сайте kolesa.ru

Автомобильные новости