С начала года срок ожидания новых автомобилей у дилеров вырос на полтора месяца. А по информации из неофициальных бесед с представителями автомобильных дилеров — клиентам приходится ждать до полугода. Это заставляет покупателей выбирать подержанные автомобили, чтобы не ждать так долго. Издание «Ведомости» приводит слова генерального директора «Автоспеццентра» Андрея Терлюкевича: «На многие импортные модели, особенно в хороших комплектациях, очередь перешла уже на 2022 год. Автомобили локальной сборки найти проще, но чем дороже комплектация, тем больше вероятность дефицита».Уже готовые модели не отгружаются дилерам из-за нехватки комплектующих, например, на заводах недостаточно микрочипов. Из-за этого дефицита заводы вынуждены останавливать конвейеры и сокращать количество выпускаемых машин, из-за этого клиенты дилерских центров ждут свои оплаченные модели до полугода. Некоторые дилерские центры заключают сделки уже только на следующий год, при этом цена на автомобили не фиксируется, то есть спустя полгода пришедший автомобиль скорее всего будет стоить уже дороже.В итоге покупатели вынуждены либо покупать новую машину из остатков на складе дилера, или выбирать подержанную. По данным «Авито Авто» стоимость автомобилей с пробегом за год выросла на 19%, а скорость продажи трехлетних автомобилей увеличилась в 2 раза.В конце прошлого сезона дилеры объясняли нехватку автомобилей с летними отпусками на большинстве заводов — летом всегда производят меньше. Эксперты считают, что до конца этого года ситуация с поставками вряд ли изменится в лучшую сторону. Чтобы решить проблему очередей на новые автомобили, нужно для начала решить вопрос с дефицитом комплектующих.