Возможность отмены обязательного техосмотра в России всё чаще и чаще обсуждается в обществе и в кулуарах власти. О том, что техосмотр действительно может быть отменён, намекнули не где-нибудь, а в самой ГИБДД. Первым шажочком на пути к невероятному событию стала отвязка полисов ОСАГО от диагностических карт, законодательно оформленная сегодня. Тем не менее, говорить о скорой победе над ТО пока рано. На то есть веские причины. Отмена обязательного техосмотра, напомним, обсуждается исключительно в отношении легковушек обычных граждан. То есть техники, находящейся в личном владении и не предназначенной для осуществления перевозок и какой-либо коммерческой деятельности. Объясняется сей факт просто и логично: владельцы автомобилей самостоятельно следят за техническим состоянием своих машин и делают всё от них зависящее, чтобы передвижение было максимально безопасным и комфортным. Никакие дополнительные структуры, мол, для дополнительного технического контроля абсолютно не нужны. Но то – в теории! Есть у этой точки зрения ярые противники, понять которых также можно. По российским дорогам колесят тысячи транспортных средств, находящихся в удручающем состоянии и не отвечающих даже минимальным представлениям о безопасности. Их безо всяких скидок можно назвать ржавыми вёдрами. Лучшее, что можно сделать с такими авто, - утилизировать. По задумке, даже в случае отмены техосмотра на них должна найтись управа: ГИБДД, напомним, уже продавила право отправлять такие машины на внеочередное ТО, чем непременно рано или поздно воспользуется. Или нет – это в значительной степени будет зависеть от моральных принципов и неподкупности отдельно взятых инспекторов.По словам директора по коммуникациям ГК «АВТОDOM» Анны Уткиной, технический осмотр автомобилей в России, впервые введённый фактически одновременно с выпуском в Санкт-Петербурге в 1896 году первого отечественного автомобиля, изначально служил благой цели. Уже тогда Министерство путей сообщения выпустило постановление, регламентирующее, чтобы при каждом экипаже имелось надлежащее удостоверение об исправности. Позднее процедура начала трансформироваться, и, как это нередко случается в нашей стране, с ног до головы обросла коррупцией.По словам Анны, сегодня существует две точки зрения на проблему техосмотра. Одни утверждают, что ТО – это архаизм, который необходимо ликвидировать, поскольку отмена данного норматива позволит сократить количество бюрократических процедур и облегчить жизнь автовладельцам. Другие уверены, что своевременное и добросовестное прохождение техосмотра остаётся залогом безопасной эксплуатации автомобиля, особенно если учитывать постоянный рост количества авто на дорогах и увеличение мощности двигателей. По статистике, за 10 лет количество личных машин, зарегистрированных в одной лишь Москве, увеличилось на 30%.Единого мнения касательно возможности отмены техосмотра для личных легковушек пока в России нет и не предвидится. Однако профильные специалисты уверены, что двигаться в этом направлении действительно можно и нужно. Серьёзных препятствий для этого уже нет.Будет ли действительно упразднена обязательная процедура ТО в России, покажет время. Однако россиянам точно не стоит расслабляться: свято место пусто не бывает. Что-то нам подсказывает, что отмена техосмотра может обернуться ещё большими проблемами и тратами для простых россиян. Почему – объясним в отдельном материале.