Опубликовано 11 марта 2023, 02:01
4 мин.

От коробки до технологических функций: как менялось представление о багажнике

Эволюция самого практичного аспекта автомобиля
Путь багажника от пристяжного сундука до пространства для отдыха. На протяжении всей истории автомобиля прогресс в области технологий и дизайна заставлял автопроизводителей улучшать практически все аспекты транспортного средства. Но есть одна часть, назначение и смысл которой почти не изменился с самого начала создания автомобилей. Тем не менее со сменой эпох менялось и представление о том, каким должен быть багажник, сколько в себя вмещать и можно ли им пренебречь.
Bring a Tailer

Первые автомобили: отдельное приспособление для багажа

До изобретения автомобиля люди путешествовали в повозках, запряженных лошадьми. При отсутствии специального багажного отделения сумки и другие предметы хранились в боковых, верхних или задних сундуках. В конце 19-го и начале 20-го века автомобили постепенно становились более популярными, но их конструкция не предусматривала традиционного багажника, каким мы его знаем сегодня.

Автомобилисты прикрепляли багаж к задней части своих машин, что и послужило причиной появления термина. В раннем варианте слово применяли к багажу, который изготавливался на заказ для конкретного автомобиля. Лидером в этом сегменте был французский производитель багажников Moynat, он прославился своими высококлассными автомобильными багажниками.

От коробки до технологических функций: как менялось представление о багажнике

© Mercedes-Benz

1920-е годы: багажник постепенно входит в моду

Американские автопроизводители Buick и Duesenberg были одними из первых, кто установил багажник в свои автомобили. Однако это всё ещё была рудиментарная конструкция, которая была отделена от кузова автомобиля. Первые интегрированные багажники начали появляться в 1930-х годах. Например, в Buick Club Sedan 1934 года, а также в Mercedes-Benz 500K Cabriolet 1936 года.

Как и во многих современных автомобилях, ранние багажники располагались преимущественно сзади и имели запирающуюся крышку или подъемную дверь, в которой было достаточно места для багажа. В таком виде багажник оставался на протяжении многих лет, а его усовершенствования последовали лишь в следующем десятилетии.

1930-е годы: появление хэтчбека

Французы думают нестандартно. В 1938 году Citroen выпустил модель 11CV Commerciale. Она была ориентирована на торговцев. Переднеприводный автомобиль был оснащен задней дверью из двух частей (как на современном Range Rover), одна часть которой откидывалась с крыши, а другая — с основания пола багажника.

После Второй мировой войны Citroen перепроектировал модель и заменил две части багажника на одну, которая откидывалась от крыши. Так появился хэтчбек. Эта конструкция по-прежнему популярна и удобна благодаря своей практичности. Но только в 1960-х годах хэтчбек стал мейнстримом: французская марка Renault использовала эту идею для создания культовых моделей 4 и 16 L.

1950-е годы: комфорт выходит на передний план

В 1950 году компания Ford представила простую, но эффективную функцию, которая будет использоваться в автомобилях ещё много лет. Установив на крышке багажника защелку, владельцы могли открывать багажник одной рукой до полного открытия. Всего два года спустя компания Buick представила функцию противовеса, которая автоматически поднимала крышку багажника.

От коробки до технологических функций: как менялось представление о багажнике

© Porsche

Появление багажника спереди

Заднемоторные автомобили, например, VW Beetle и Chevrolet Corvair, оснащались нетрадиционными (для того времени) передними багажниками — этой тенденции дизайна следуют многие спортивные автомобили и суперкары. Прекрасным примером стал Porsche 911, который давно предоставляет покупателям место для хранения вещей под капотом. В современную эпоху хорошо упакованные электромобили предоставляют владельцам как традиционный багажник, так и место спереди.

Технология низкого пола

С появлением W124 E-Class компания Mercedes-Benz навсегда изменила наше представление о багажниках. До появления среднеразмерного Benz в 1986 году крышка багажника была именно крышкой. Это означало необходимость поднимать тяжелый багаж через высокий порог и втискивать крупные предметы в узкое погрузочное пространство.

Багажник W124 простирался до самого нижнего бампера. Это не только облегчило погрузку тяжелых предметов, но и сделало проем значительно больше, чем когда-либо прежде. Среди других инноваций немецкого гиганта — скрытая ручка багажника, которая убиралась при закрытой крышке. Идея заключалась в том, чтобы не пачкать руки при открывании.

До багажного отделения добрались технологии

Крышка багажника с электроприводом когда-то была уделом роскошных автомобилей, но теперь она стала довольно распространенной даже в сегменте бюджетных моделей. Это позволяет открывать и закрывать багажную дверь без использования рук.

Развитием этой функции является версия hands-free. Датчик распознает движение и автоматически открывает дверь, позволяя с легкостью загрузить тяжелые продукты или багаж.

Интересно, что идея задней двери с приводом восходит к 1950-м годам. Компания Packard представила разработанный Диком Тигом автомобиль Predictor на Чикагском автосалоне 1956 года, и одной из его впечатляющих особенностей была крышка багажника с электроприводом.

От коробки до технологических функций: как менялось представление о багажнике

© Rolls-Royce

Новые функции для багажника

Не так давно багажник был утилитарным, и лишь в некоторых автомобилях он был отделан ковровым покрытием. Сегодня автопроизводители пошли еще дальше.

В Rolls-Royce Cullinan и новом Range Rover предусмотрены откидные сиденья, чтобы состоятельные владельцы могли наблюдать за матчем поло или скачками, не выходя из машины. В некоторых багажниках можно найти держатели для зонтов, пакетов, хромированную отделку и даже холодильник.

Автомобильные новости