Ориентация
С Абельмановской на Пролетарку, вверх на Краснохолмский мост - тут места знакомые. Но когда Toyota Camry ныряет в водоворот переулков Замоскворечья, я теряюсь. Одна надежда - на фирменную навигационную систему, которой отныне могут оснащаться и обновленные Camry российской сборки.
Рестайлинг Camry правильнее было бы назвать расширением списка комплектаций. Ведь внешне единственная Toyota российской сборки отличается от предшественницы лишь новыми решеткой радиатора, передним бампером, поворотниками в корпусах зеркал да щедрым хромированным декором.
Точно так же, кстати, с января выглядит и американская Camry - бессменный легковой бестселлер в США (436,6 тысячи машин в прошлом году). Правда, на заокеанских машинах вместе с "бижутерией" появился и новый двигатель объемом 2,5 л с шестиступенчатым "автоматом" вместо пятиступенчатого. Но этот американский мотор пока не выпускается в Японии, откуда в Шушары приходят силовые агрегаты, поэтому технически "наши" Camry останутся такими же, как прежде, - либо со 167-сильной "четверкой" 2.4 и пятиступенчатыми коробками передач (механической или автоматической), либо с 277-сильным мотором V6 3.5, который агрегатируется только с шестиступенчатым "автоматом".
Опускаюсь в широченное и мягкое, но по-прежнему аморфное сиденье - вокруг все знакомо. Изменения в деталях: несуразный для бизнес-седана голубоватый пластик накладки на центральной консоли наконец-то заменен на серебристый, а вместо простенького монохромного дисплея аудиосистемы появился цветной сенсорный монитор.
На ходу обновленная Camry - с любым из моторов - осталась динамичной, но ленивой в откликах на действия рулем и акселератором. Плавность хода тоже не назвать безупречной - ощутимы и дорожные стыки, и вибрации неподрессоренных масс. Правда, маршрут российской презентации (в Западной Европе Camry не продается) был проложен не по шоссе или дорогам полигона, как это обычно бывает, а... по центру Москвы. Да еще в самый час пик! Все потому, что главным новшеством для Camry стала русифицированная навигационная система, которой оснащаются машины в двух топовых комплектациях, - за 89 тысяч рублей в паре с камерой заднего вида.
От Алтуфьево до Басманных улиц, потом на Яузу и в Замоскворечье - для каждого пункта назначения фирменный навигатор предлагает несколько альтернативных маршрутов и быстро перестраивается в случае вынужденного объезда. Графика интерфейса простовата, но организован он удобно, а язык, на котором "разговаривают" меню и голосовое сопровождение, оказался вполне русским - за исключением разве что единичных ляпов вроде фразы из меню настроек: "Объем информации предоставляется в данном объеме". Серьезных нареканий всего два - низкая чувствительность сенсорного экрана, который часто не желает "тащить" карту вслед за пальцем, и легкая заторможенность электронного штурмана - в тесных переплетениях развязок и проездов его графические подсказки не успевают за реальным перемещением автомобиля.
Картографию для российских Тойот поставляет компания Navteq (ее же базами данных у нас пользуются Opel, Peugeot и Mitsubishi), и пока Camry умеет ориентироваться только в Москве, Петербурге, Краснодарском крае и Западной Европе. В тех же регионах доступна и функция POI (points of interest), подсказывающая адреса и телефоны гостиниц, заправок, больниц, кинотеатров... А если по протоколу Bluetooth к машине подключен телефон, то позвонить в выбранное место можно прямо "из навигации".
Правда, пока система не знает многих телефонов, но к августу Navteq обещает обновить базу, расправиться с ляпами, прописать на карте еще 18 российских городов и областей и даже активировать функцию мониторинга пробок. А пока...
Пока Camry в России и без того останется ориентиром для конкурентов. Тойотовкие маркетологи уверяют, что доля автомобилей классов D+ и E+, к которым относится Camry, с начала года даже выросла до 8,3%, а самой Camry теперь принадлежат 17,4% этого сегмента (в прошлом году - только 13,1%). Но абсолютные результаты, конечно, упадут - вместо прошлогодних 28 тысяч машин в этом году тойотовцы надеются хотя бы перешагнуть двадцатитысячную планку.
Главное подспорье - цена: машины российского производства почти не подорожали. Более того, базовый седан с "механикой", климат-контролем и парктроником даже подешевел почти на 20 тысяч рублей - и стоит от 853 тысяч рублей. Правда, все остальные версии все же чуть прибавили в цене: например, топ-модель Camry 3.5 не купить меньше чем за 1 млн 273 тысячи рублей (плюс 50 тысяч). А самая востребованная версия с "четверкой" 2.4, "автоматом", кожаным салоном и некоторыми другими роскошествами прибавила 12 тысяч и оценивается в миллион с хвостиком.
Но... Аналогично оснащенный Ford Mondeo обойдется на 10 - 20 тысяч рублей дороже, Nissan Teana - уже на 60 тысяч больше, а Skoda Superb - на 70 с лишним тысяч. Однако достаточно ли этой скидки для того, чтобы оставаться бестселлером класса - пусть и после "подтяжки лица"?
Текст: Сергей Знаемский.
Фото: Сергея Знаемского, Степана Шумахера и Toyota.