Европейская организация Euro NCAP опубликовала результаты очередной серии краш-тестов новых автомобилей. Европейская организация Euro NCAP опубликовала результаты очередной серии краш-тестов новых автомобилей. Испытания на безопасность прошли электромобиль Nissan Leaf, Ford Focus третьего поколения, универсал Volvo V60, хэтчбек Citroen DS4, седан Peugeot 508 и гибрид Lexus CT 200h. Всем машинам была выставлена максимальная оценка в пять звезд. Эксперты Euro NCAP отметили, что краш-тесты Nissan Leaf проводились с включенными аккумуляторами, которые расположены под задними сиденьями автомобиля. В ходе столкновений никаких проблем в батареями, в том числе и с возможностью короткого замыкания или удара пассажиров током, выявлено не было. Специалисты организации лишь отметили, что жесткий пластик центральной консоли и рулевой колонки может представлять опасность для коленей и бедер пассажиров. Кроме того, защиту шей пассажиров от хлыстовых травм при наезде сзади оценили как "минимально эффективную". Ранее организация уже проводила тесты электрокаров Mitsubishi MiEV, Citroen C-Zero и Peugeot iOn, однако они заработали четыре звезды из пяти. Защита водителя при фронтальном и боковом ударах была отмечена в Euro NCAP как "удовлетворительная", а пассажира - как "хорошая". По результатам краш-тестов Ford Focus эксперты Euro NCAP отметили отличную защиту пешеходов при столкновении, а также хорошую защиту пассажиров, за исключением голеней водителя, во всех испытаниях. Кроме того, в организации остались недовольны минимальной защитой таза и грудной клетки находящихся в салоне людей при боковом ударе. Универсал Volvo V60 показал хорошую защиту во всех краш-тестах за исключением испытания, имитирующего удар о столб. В этом случае за защиту грудной клетки водителя была выставлена оценка "удовлетворительно". Кроме того, аналогичную проблему эксперты обнаружили и у гибрида Lexus CT 200h. Также хорошие результаты показали автомобили Citroen DS4 и Peugeot 508. У первого из них эксперты отметили недостаточную защиту шей пассажиров при ударе сзади, а у "Пежо" малоэффективную защиту грудной клетки водителя в тесте, имитирующем удар о столб.