Опыт владения Saab 900 OG: тридцать лет, полёт нормальный
Вести о настоящем и будущем Saab — чем дальше, тем безрадостней. Очередные владельцы марки продолжают терзать то, что осталось после американского владычества, иногда радуя парой новостей уже в который раз возрождаемого 9-3. В такой ситуации надежды на реинкарнацию шведской марки питают только законченные оптимисты. Отвлечься от грустных мыслей поможет Saab 900 первого поколения, который ещё неофициально называют OG — old generation.
Снаружи
Стоящий передо мной сухопутный самолёт — один их тех столпов, на которых держится слава «Саабов», как неординарных автомобилей для людей с утончённым вкусом. Сложно поверить в то, что этот стильный хэтчбек — соотечественник чемоданообразных Volvo. Силуэт пятидверки отдалённо напоминает Tatra 613, что есть большой комплимент шведам, поскольку образ чешской модели помогали рисовать итальянцы из Carrozeria Alfredo Vignale. Не потеряется Saab 900 и на фоне любого престижного немца тех лет.
Открытие массивной челюсти капота — целый аттракцион: сначала он съезжает вперед по направляющим, а потом откидывается вверх на передних петлях. Длинные свесы, изящный, слегка изогнутый хвост и много, много стекол. Экстерьер по площади остекления поспорит с витриной небольшого магазина. Но как это по-саабовски, придать салону автомобиля внешнее сходство с кабиной самолёта. Цельность образа не нарушают даже массивные травмобезопасные бамперы. А дворники на фарах — опция из раздела «верните это немедленно!».
Небесно-голубой колер идеально дополняет самолётный имидж 900-го. Наш экземпляр — в редчайшей для «Сааба» такого возраста сохранности. Покрашенный 32 года назад кузов находится в изумительном для своих лет состоянии. Лучи скупого февральского солнца весело отбрасывают зайчики на лаконичных обводах, не знавших никогда восстановительной полировки и нано-покрытий, а рука сама тянется к массивной ручке двери, ведущей в кабину пилота.
Внутри
Забота о пассажирах видна уже на подступе к салону. Открыв увесистую дверь, замечаю, что её нижняя кромка полностью закрывает порог. Беспокоиться о чистоте брюк экипажу «Сааба» не придётся. Интерьер построен по минивэновскому принципу, без центральной консоли. Массивная передняя панель из черного мягкого винила скомпонована вокруг пилота. Руль-штурвал с толстым ободом установлен почти в вертикальной плоскости.