Опубликовано 31 июля 2016, 08:00

Опыт владения Oldsmobile Cutlass Cruiser

Изучаем редкий в России экземпляр Oldsmobile Cutlass Cruiser, который уже более 20 лет находится в одних руках.

Как ни удивительно, но в этой большой машине из США воплощён минимум американских стереотипов. Кузов — универсал, привод — передний, мотор — четырёхцилиндровый. Спасибо, что хоть не дизельный, и коробка не механическая. Перед нами — редкий в России экземпляр Oldsmobile Cutlass Cruiser, который уже более 20 лет находится в одних руках.

Опыт владения Oldsmobile Cutlass Cruiser

Снаружи

Начавшийся ещё в 1973 году нефтяной кризис в США крайне сильно отразился не только на техническом оснащении заокеанских автомобилей, но в том числе и на их дизайне. Прежде всего они значительно уменьшились в сравнении с предками. Обрезание лишних метров (!) коснулось как роскошных купе и кабриолетов, так и универсалов. К концу 1990-х их длина едва ли превышала пять метров, что автоматически отправляло их в средний класс.

Опыт владения Oldsmobile Cutlass Cruiser

К примеру, Oldsmobile Cutlass Cruiser последнего поколения имел всего 4 938 мм от носа до хвоста. Такими размерами, к примеру, сейчас может похвастать Cadillac CTS. Только представьте, какими исполинами на его фоне покажутся вагоны из категории Full Size.

Опыт владения Oldsmobile Cutlass Cruiser

Вместе с тем, дизайнеры стремились сделать силуэт пятидверок более обтекаемым. Решение было вполне оправданным. Ведь благодаря снижению аэродинамического коэффициента сокращался расход топлива. Так что фронтальная часть всего семейства Cutlass, включающего в себя ещё купе с седаном, в ходе планового рестайлинга 1988 года заострилась и перестала напоминать бетонную плиту. Для пущего эффекта рамка лобового стекла обрела больший наклон. Рискнём предположить, что при создании нового стиля руководство компании оглядывалось на внешний вид Aston Martin Lagonda и даже Ferrari 400.

Опыт владения Oldsmobile Cutlass Cruiser

Притом удивительно, насколько обновлённая передняя часть крайне гармонично срослась с сохранившими прежние черты профилем с большой площадью остекления и приземистой кормой родом из 1970-х. Тем не менее столь скудный объём работы не стоит списывать на лень дизайнеров. К тому времени разработчики уже вовсю готовились шагнуть в новую эру автомобильного дизайна. В мире биодизайна места классическим формам американских универсалов не нашлось.

Читать далее на сайте kolesa.ru

Автомобильные новости