Опубликовано 27 июня 2016, 14:00

Опыт владения АЗЛК-2140

Девушки, владеющие олдтаймерами и самостоятельно их обслуживающие — явление редкое, но тем более яркое. Особенно если спутником жизни является не классический «Жигуль», а довольно редкий в наше время Москвич, которому скоро исполнится 40 лет.

Девушки, владеющие олдтаймерами и самостоятельно их обслуживающие — явление редкое, но тем более яркое. Особенно если спутником жизни является не классический «Жигуль», а довольно редкий в наше время Москвич, которому скоро исполнится 40 лет.

Опыт владения АЗЛК-2140

Снаружи

Наверное, такого лаконичного стиля, как в середине 1970-х, в автомобильной моде уже больше никогда не будет. Посмотрите на 2140 — это же «обычный автомобиль», строгий, но не скучный. Пожалуй, по простоте линий с ним может поспорить только ВАЗ-2105, но «классика» закончила конвейерную жизнь совсем недавно, и ещё не успела приобрести благородного «ретро-налёта».

Опыт владения АЗЛК-2140

Взяли 412-й Москвич и отсекли всё лишнее: сдули весь хром с решётки, поменяли манерные дверные ручки на скромные, заподлицо. Но оставили главную деталь — рудимент стиля «акулий плавник». В общем, невероятно гармоничный образ. Не теряя времени, забираемся внутрь и отправляемся в путь!

Опыт владения АЗЛК-2140

В движении

Как словами описать типично «москвичёвский» рокот мотора УЗАМ-412? Его не спутаешь решительно ни с чем, современные движки так звучать не умеют. Наверное, самым подходящим буквенным сочетанием будет что-то вроде «брь-рь-рь». За счет чего появился такой узнаваемый звук — бог весть. Кто сам ездил за рулём Москвича или Ижа, а может, бывал его пассажиром, тот поймёт, о чем я. Под этот ностальгический саундтрек мы катимся по аллеям Крестовского острова, наслаждаясь летом.

Опыт владения АЗЛК-2140

В те далёкие времена, когда не было никаких звёзд Euro NCAP и строгих стандартов безопасности, а каждое ДТП на приличной скорости с высокой долей вероятности отправляло его участников на тот свет, всё же было что-то хорошее. Например — отличная обзорность нашего Москвича, которую обеспечивают тонюсенькие стойки. Слепых зон, по сути, нет вообще. Особенно если не полагаться на правое зеркало и, как советовали инструкторы «старой школы», побольше крутить головой при перестроениях.

Стараясь не думать о плохом, продолжаем колесить по узким дорожкам. Упруго подпрыгивая на лежачих полицейских, не без гордости вспоминаю свою Волгу, в советские времена стоявшую на ступень выше Москвича, как сейчас какой-нибудь Mercedes E-Class W213 в сравнении с C-Class W205.

Читать далее на сайте kolesa.ru

Автомобильные новости