Согласитесь, Opel Corsa OPC при всех достоинствах - это перебор для ежедневной езды. А вот версия GSi - в самый раз! Как вы думаете, Corsa GSi - нечто новое в модельном ряду Opel? И да и нет. Давно уже Opel не делал таких Corsa. Началась эта история в 1987 году, когда вслед за Opel Kadett E, который был способен разогнаться до 200 км/ч за счет специального аэродинамического обвеса, было решено создать спортивную версию Corsa GSi. Суть проекта заключалась в том, чтобы сделать машину умеренно экстремальной и способной быть чрезвычайно удобной в городской толчее. Первая Corsa GSi получила 98‑сильный двигатель, в 1994 году он развивает 109 л. с., а в 2001 году его мощность доводят уже до 125 "лошадок". В том же 2001 году Corsa впервые преодолевает барьер скорости в 200 км/ч. И только недавно появилась версия OPC, поэтому несколько обидно, что сегодня все лавры, хоть и не беспочвенно, достаются ей. Что сегодня представляет собой версия GSi? Пожалуй, это самая "грамотная", приятная во всех отношениях Corsa. Особенной ее делает многое. Начать с того, что под капотом стоит тот же 1,6‑литровый бензиновый турбомотор, что и на OPC, но дефорсированный со 192 до 150 л. с. Разница в крутящем моменте - 56 Н.м (266 у OPC, 210 у GSi), а в разгоне с места до 100 км/ч - меньше одной секунды! Для соответствия мощностным и динамическим данным - а максимальная скорость Opel Corsa GSi достигает 210 км/ч - инженеры уменьшили клиренс на 18 мм спереди и на 15 мм сзади, установили спортивные амортизаторы и электроусилитель руля с изменяемым передаточным отношением. Чтобы помочь неопытному водителю в сложной ситуации, всегда начеку система стабилизации ESP Plus. Прибавьте к технике великолепный гоночный обвес "по кругу", а также стильные низкопрофильные 17‑дюймовые колеса на оригинальных дисках - и перед вами очень сбалансированный автомобиль, на котором мы не преминули прокатиться. По ощущениям, все работает четко и очень азартно. Несмотря на то что рулю немного не хватает обратной связи, водитель в повороте все же чувствует положение передних колес. Подвеска ощутимо жесткая, но довольно аккуратно сглаживает все шероховатости асфальта, сотрясая кузов только на очень сильно разбитом покрытии. Машина уверенно "стоит" на прямой и в повороте, мало кренится, а тело водителя надежно зафиксировано в спортивном кресле с развитой боковой поддержкой, да и особая тканевая обивка играет свою роль. Переводим дух, оглядываемся: в принципе все как в других Corsa с богатым оснащением. Главное отличие - комбинированные красно-черные сиденья и красные ремни безопасности, а рычаг шестиступенчатой "механики" такой же, как на OPC, только без этой аббревиатуры. Щелкать передачи этим рычагом одно удовольствие. Он имеет правильную спортивную форму, да и ходы у него невелики. Вот только не очень информативная педаль сцепления портит впечатление. К сожалению, главный недостаток 1,6‑литрового мотора от Corsa OPC сохранился и на версии GSi. Двигатель просыпается к средним оборотам и дышит в полную грудь только на самых "верхах". Такие характеристики крайне неудобны: когда по собственной глупости мы влезли на светофоре меж двух рядов, то пока черная Corsa GSi собиралась с силами, чтобы стронуться с места, нас успели обругать все кому не лень. Однако это единственный минус. В остальном машина очень бодрая, с приятным "злобным" голосом мотора и системы выпуска. Уютный и очень качественный интерьер только подтверждает правильность выбора. Как и богатая стандартная комплектация, включающая хорошую музыку, климат-контроль, датчики света и дождя, системы активной и пассивной безопасности, адаптивные фары головного света, многофункциональный руль с подогревом в местах хвата и многое другое. И главное: при надобности можно ехать быстро, оставляя позади мощные и тяжелые машины тремя классами выше, а можно не спеша катить в свое удовольствие!