Они наступают
Они созданы будто специально для нас — с вместительным кузовом типа универсал, с увеличенным клиренсом, с высокой посадкой… Поэтому доля компакт-кроссоверов на российском рынке неуклонно растет: с 9,5% в 2007 году до нынешних 14,7%. А будет еще больше, потому что на рынке только что появились Mitsubishi ASX, Hyundai ix35 и Peugeot 3008! К тому же и без того популярные Nissan Qashqai, Honda CR-V и Toyota RAV4 взбодрены рестайлингом.
Кто из них лучше? У наших машин двухлитровые бензиновые двигатели, автоматические трансмиссии и полный привод, разве что Peugeot 3008 моноприводный и с турбомотором 1.6. Но по мощности все силовые агрегаты почти равны (от 141 до 158 л.с.), а цены — от 1 млн 150 тысяч до 1 млн 303 тысяч рублей. Битва на равных!
Прошла пора, когда Япония и Корея плелись в арьергарде автодизайна: Honda CR-V после рестайлинга излучает спокойную доброжелательность, Nissan Qashqai c Тойотой RAV4 сменили детскую наивность на хитрый прищур, хищный Mitsubishi ASX скалится зевом передка, а ix35 явно напоминает фордовскую Кугу. А вот Peugeot 3008… Хм. Этакая помесь минивэна с луноходом.
Зато в салоне «три тысячи восьмого» — красота. И настоящий кокпит для водителя! А посадка выверена не хуже, чем у «немцев». Правда, декоративная панель на центральном тоннеле уже ездит вправо-влево вслед за селектором коробки…
Honda — образчик безупречной сборки: салон «молчит» даже после нелегких 13 тысяч журналистских километров. Материалы в CR-V попроще французских, зато посадка спортивная. Бодрит и Hyundai — сидишь по-хондовски низко. Но, несмотря на богатство оснащения (камера заднего вида у полноприводных машин есть уже в «базе»!), ix35 производит более дешевое впечатление. Пластик «деревянный», подсветка дисплеев по-китайски синяя, руль скользковат, а диапазон продольной регулировки кресла водитель ростом 190 см выбирает до предела.
Великаны жалуются и в Ниссане, хотя сидят гораздо выше. Но в остальном, если закрыть глаза на россыпь мелких кнопок климат-контроля, Qashqai безупречен.
Четкие контрастные шкалы радуют глаз, читаемость приборов всех шести автомобилей в светлое время суток великолепна. Только Peugeot можно пожурить за радиальную оцифровку. А вот в темноте синева оригинальных шкал Hyundai с «блюдечками» второстепенных указателей начинает раздражать
Туда же и Mitsubishi — кирзовой фактурой и формой мягкой накладки на передней панели он напоминает BMW. Но кресло обшито скользкой кожей, обод руля тонок, а интерьер мрачноват — особенно в темноте из-за слабой подсветки.
Toyota куда жизнерадостнее — самый «воздушный» внутренний мир! Но кресла по удобству проигрывают конкурентам, а диапазоны их регулировки — самые скромные. А к чему здесь этот приплюснутый снизу штурвал, намекающий на гонки?
В споре между вариаторами (Nissan, Mitsubishi и Toyota) и традиционными «автоматами» (Peugeot, Hyundai и Honda) счет пока равный: шестиступенчатая гидромеханика Peugeot работает столь же безупречно, как и клиноременный механизм Ниссана. А вот трансмиссии остальных четырех автомобилей надо пришпоривать — либо спортивным режимом (ix35, RAV4), либо квазиручным (ASX), либо ограничением по включению высших ступеней (Honda)
Ведь RAV4 — это машина семейная, вместительная: по простору она до сих пор проигрывает только Хонде CR-V, наиболее просторному автомобилю в нашем секстете. В ix35 места для пассажиров не меньше, чем в Тойоте, но багажник не столь глубок. Peugeot менее гостеприимен: зазор по коленям на три-четыре сантиметра скромнее, а французский багажник не намного больше корейского. Mitsubishi и Nissan хуже всех приспособлены к семейным выездам. ASX радушен к седокам как Peugeot, но скуп на место для багажа. В Кашкае наоборот: пассажирам тесно, зато багажник не меньше, чем у французско-корейской парочки.
ASX, Qashqai и ix35 в топ-версиях имеют камеры заднего вида. Для покупателей CR-V, RAV4 и Peugeot 3008 это недоступная роскошь
Что важнее всего для семейного автомобиля? Тормоза! Управлять замедлением всех шести автомобилей легко и просто — обратная связь хороша. А вот эффективность различается — во многом из-за шин. На остановку со 100 км/ч Peugeot (Michelin Primacy) и Ниссану (Bridgestone Dueler H/P Sport) тратят всего 38,4 и 37,5 метра соответственно. А вот Toyota на шинах с более внедорожным протектором (модель Bridgestone Dueler H/T) уже укатилась к 40-метровой отметке, равно как и Hyundai на покрышках Hankook Optimo K415. А самая скользкая «обувка» — это изношенный более чем наполовину Continental 4X4 Contact у Хонды и новенький Dunlop SP Sport 270 у Mitsubishi: тормозной путь длиннее ниссановского на пять-шесть метров!
Toyota, Honda и Hyundai разгоняются одинаково вяло — более 13 секунд до «сотни». Нюанс лишь в том, что растормошить спящий крепким экосном шестиступенчатый корейский «автомат» удастся лишь через меню борткомпьютера, а вот взбодрить тойотовский вариатор можно одним касанием кнопки Sport слева от руля. Если же захотите менять передачи самостоятельно, Toyota и Hyundai предоставят такую возможность: в «ручном» режиме сами будут услужливо переключаться вверх при достижении предельных оборотов, а вот вниз — ни-ни. Старорежимный пятиступенчатый «автомат» Хонды можно привести в чувство лишь задействовав ограничения по ступеням: только так его можно избавить от маниакальной экономии топлива посредством включения высших передач.
Mitsubishi и Nissan чуть резвее — 100 км/ч достигают за 12,6 с. Но если ASX реагирует на акселератор с ощутимой задержкой, как ленивый мерин на кнут, то Nissan следует за правой педалью, как кот за мышью. И задействовать квазиручной режим в Ниссане нет никакой необходимости: минут через 15—20 вариатор сам прекрасно адаптируется под любую манеру езды.
А резвее всех — Peugeot! И вовсе не потому, что он самый легкий из-за отсутствия полного привода: чемпионом при контрольном взвешивании оказался Mitsubishi ASX (1531 кг против 1535 кг у «француза»). Но какой у Peugeot 3008 турбомотор! Его звук не идет ни в какое сравнение с будничным зудением двигателей конкурентов — породистое рычание проголодавшегося зверя. Мощная тяга плюс четкая и мягкая работа нового шестиступенчатого «автомата», по которому так долго тосковали все владельцы машин Группы PSA, — и пожалуйста: в разгоне до сотни «три тысячи восьмой» на две секунды обгоняет Qashqai и ASX, а преимущество над всеми остальными и вовсе почти трехсекундное!
Что удивительно — в поворотах азарт не меньше. Опровергая все законы физики, высокий Peugeot не просто пишет дугу, он в нее впивается. Под сброс газа мягко и предсказуемо уходит в легкий занос. Остается помножить это великолепие на минимальные крены (спасибо системе Dynamic Rolling Control в задних амортизаторах KYB), учесть самые живые реакции на руль, прибавить к этому изысканное реактивное действие на баранке, когда ты кончиками пальцев чувствуешь каждый ньютон боковой силы, — и мы получим то, что так редко дают нам кроссоверы: удовольствие от вождения! При этом никаких проблем на трассе — Peugeot прямолинеен, как танк, а колеи и неровности лишь немного отклоняют его от выбранного курса.
Придуманная конструкторами Хонды полка-разделитель — отличная штука: можно разбить багажник на два отделения. А в Peugeot развили эту идею — тут аж три уровня «пола»: жесткую полку с четырьмя петлями для груза можно поставить либо вровень с высоким откидным задним бортом, либо вровень со сложенными спинками, либо опустить на самое дно. Просто, как все гениальное!
Из остальной пятерки самый «вкусный» — Qashqai. Легко заходит в повороты, крепко упирается всеми четырьмя «лапами»… Перенастроенный электроусилитель руля наконец перестал работать как дезинформатор: реактивное действие уже близко к натуральному. А если отключить систему стабилизации и принудительно заблокировать муфту привода задних колес, то на грунтовке можно поиграть в раллиста!
Неплоха и Honda: «прозрачный», пусть и легковатый, руль, правильные реакции в предельном повороте. Немного расстраивает только леность — на действия баранкой CR-V реагирует степенно и неторопливо.
Hyundai откликается живее, особенно на высокой скорости. Крены лишь немного выше, чем у Peugeot, усилие на руле чуть менее сочное... Но чем круче вираж, тем явственнее фальшь. На баранке — синтетическая «вата», на сброс газа — ноль реакции. А если при отключенной системе стабилизации передние колеса заскользят в сносе — целый фунт презрения. Так что страхующую электронику тут лучше не отключать, хотя срабатывает она очень резко, словно водитель что есть силы ударил по тормозам.
Mitsubishi ASX будто под копирку срисован с Кашкая. Он так же нейтрален на дуге, стоит прикрыть дроссель — так же приятно ввинчивается внутрь, система стабилизации работает мягко и четко, к тому же ее можно полностью отключить. Но крены больше, а настройка электроусилителя грубее. При больших углах поворота усилие приемлемо, но в «нуле» руль словно зажат электротисками — отклонить его непросто. В скоростных поворотах, когда баранку надо поворачивать на считанные градусы, — разочарование. А когда нужно активно корректировать курс (например, в колеях, залитых водой), вождение превращается в работу — тяжелую и утомительную.
Qashqai обеспечивает водителя лучшей визуальной информацией: тоненькие стойки лобового стекла, огромные зеркала и высокая посадка — габариты чувствуются отменно. А небольшой проем заднего окна отчасти компенсирован камерой заднего вида. «Аналоговая» обзорность в Хонде и Тойоте даже лучше благодаря большой площади заднего окна. Но зеркала чуть меньше, а камер заднего вида нет.
Hyundai и Mitsubishi стоят на той же ступеньке, что и RAV4 с CR-V. Зеркала поменьше кашкаевских, а вместо амбразур в пятой двери проще ориентироваться по камере заднего вида.
Люди среднего и малого роста могут принять Peugeot за аквариум, но глаза тех, кто повыше, постоянно натыкаются на треугольник перехода ажурных стоек лобового стекла в крышу. Чувство габаритов — ни к черту, капота не видно. Зеркала — самые скромные, хотя и лишены искажающих секций. А распашные дворники оставляют самые большие неочищаемые зоны
Спокойнее всех Toyota — ни тени азарта. Ее стихия — дальняя дорога. Желательно без крутых поворотов: в них проявляются и самые большие крены, и невысокие предельные возможности шин. Даже при активной поддержке системы стабилизации VSC Тойота единственная из нашего секстета не удержалась на скорости 80 км/ч (по спидометру) на дуге поворота радиусом 35 метров. А электроника в этот момент пищала громче шин! То волшебство, которое творит VSC на снегу и льду, на асфальте исчезло без следа.
А подвеска после рестайлинга стала жестче! Все среднекалиберные неровности теперь ощутимо встряхивают седоков Тойоты, профиль дороги автомобиль повторяет активнее. Дискомфортнее только Peugeot и Hyundai: первый хорошо разглаживает лишь «мелочь», а второму лучше удается гасить удары от кочек покрупнее. Единственное достоинство французско-корейской парочки костотрясов — энергоемкость: подвеска непробиваема.
Самый просторный задний диван — у Хонды, подлокотники в ней тоже самые удобные, а вход-выход ничем не омрачен: двери открываются почти перпендикулярно кузову, порог низкий. Как и в Тойоте, несимметричные «половинки» сиденья имеют раздельную регулировку по длине и углу наклона спинки. RAV4 и ix35 немного теснее в ногах. Но жесткое корейское сиденье давит на лопатки, единственное утешение — оно имеет обогрев. Mitsubishi и Peugeot менее гостеприимны: запас свободного места в области коленей и над головой скромнее на три-четыре сантиметра. Но «француз» уютнее: есть дефлекторы на центральном тоннеле и карманы на обоих передних креслах (в Mitsubishi на одном из них сэкономили). Qashqai теснее всех: даже человек ростом 176 см «сам за собой» усаживается без зазора для коленей, а вход-выход затрудняет узкий проем: ступни застревают между средней стойкой и постаментом заднего дивана, а бедра трутся о выпирающую колесную арку
А вот Qashqai после рестайлинга преобразился. Вместо прежнего грохота на колдобинах Nissan породисто глотает их с легким причмокиванием. «Мелочи» отрабатываются жестче, но зато Qashqai производит цельное впечатление.
Самым вместительным багажником обладает Honda. И пользоваться им удобно — погрузочная высота всего 660 мм, меньше, чем у иных легковушек. Проще грузить только Тойоту с ее распашной пятой дверью — бампер возвышается лишь на 595 мм. Но места для чемоданов меньше, несмотря на паспортное преимущество, внушительное подполье и сеточку на двери багажника. Отсек Peugeot поуже тойотовского, а багажники ix35 и Кашкая не столь глубоки, но между собой они равноценны. Отличия в том, что французский «вагон» отделан побогаче и не выставляет напоказ выпирающие колесные арки, а Nissan выделяется в худшую сторону самой большой погрузочной высотой (на дециметр больше, чем у Хонды) и малым углом открытия пятой двери: человек ростом выше 180 см рискует расшибить о нее лоб. Самый маленький багажник — у Mitsubishi
Интересно, что Mitsubishi словно на шаг отстает от Ниссана. На асфальте ASX заметно комфортнее Кашкая, но стоит выехать на грунтовку… Именно так ехал дорестайлинговый Qashqai: вытрясал всю душу и лязгал ограничителями отбоя.
А королева плавности хода — Honda CR-V. Она и на проселке бережнее всех несет пассажиров, и на асфальте не менее комфортна, чем Mitsubishi. При этом подвеска работает бесшумно, раскачка меньше, намеки на пробой отсутствуют. Хорош и акустический комфорт: вместе с Peugeot 3008 и обновленным Кашкаем CR-V образует триумвират самых тихих машин в этой компании. В Mitsubishi погромче и мотор, и аэродинамический свист на высокой скорости, и шинный гул на шершавом асфальте. Но еще шумнее Toyota: акустический прессинг шин, волчьи завывания мотора... А в Hyundai ix35 было бы тихо, если бы не орущий на «верхах» двигатель.
А теперь съезжаем с дороги.
Но Peugeot 3008 лучше оставить на асфальте. Угол въезда — всего 15о, реальный (а не паспортный) дорожный просвет — 156 мм. Словом, обычная переднеприводная легковушка.
Увереннее всего на бездорожье чувствуешь себя в Ниссане: спасибо 192-миллиметровому клиренсу, моментально срабатывающей муфте привода задней оси и удачной имитации межколесных блокировок в случае диагонального вывешивания. Приятно удивляет и Honda: без пижонского обвеса угол въезда у нее больше всех — целых 25,5о. А длинноходная подвеска выручает в большинстве ситуаций, где прочие «паркетники» уже буксуют. Заставляет понервничать лишь оригинальная схема подключения заднего привода: чем больше разность скоростей вращения передних и задних колес, тем больше зажимается муфта. Так и закопаться недолго.
Пока Mitsubishi не сядет на брюхо, он ползет так же уверенно, как Qashqai. Но потом… Увы, клиренс в 195 мм и короткоходная подвеска делают свое черное дело. Однако Hyundai и Toyota на бездорожье внушают еще меньше доверия: ix35 не способен выбраться из диагонального плена, а у RAV4 уже через пять минут активной борьбы с препятствиями перегревается муфта и он становится беспомощно-моноприводным, как Peugeot.
Итак, кто же лучше — «старые» или «новые»?
Первую партию из полутора тысяч Mitsubishi ASX расхватали в одночасье, несмотря на средненькие ездовые свойства и куцый багажник. Все решает яркий дизайн и новизна!
Только Honda и Peugeot имеют простенькие монохромные дисплейчики. У всех остальных — опционные «полноразмерные телевизоры», а мультимедийные возможности куда шире, чем у примитивных бортовых компьютеров и CD-тюнеров французско-японской парочки. Управление микроклиматом одинаково удобно у всех, кроме Mitsubishi: на дисплее ASX показывает все, кроме самого главного — желаемой температуры в автоматическом режиме
Отлично стартовал и Hyundai ix35: продано 2643 автомобиля с конца апреля по сентябрь. Хотя машина не блещет комфортом и ездовыми свойствами — все основные преимущества над Mitsubishi сводятся к более просторному салону и багажнику. Причем наибольшей популярностью пользуется именно «наша» версия с бензиновым мотором и полным приводом (1021 автомобиль). Экономичный дизель, как выясняется, не особо нужен россиянам, хотя заводская гарантия на любой двигатель — целых пять лет.
Рестайлинг Тойоты RAV4 прошел под девизом «шаг вперед, два шага назад». Подвеска стала жестче, а выигрыша в управляемости нет. Новый мотор в паре с вариатором экономичнее, но управление разгоном стало хуже. Однако продажи растут — RAV4 стремительно нагоняет оторвавшийся было Qashqai: 7844 автомобиля против 7886 за первые восемь месяцев этого года! А все потому, что цены не намного выше: за последние полгода Nissan подорожал на 83 тысячи рублей, а Toyota — нет.
Но теперь мы знаем, что переплата того стоит. После рестайлинга Qashqai обрел благородство, породу и стал по-настоящему универсален. Взгляните на таблицу экспертных оценок: ни одной провальной позиции, кроме задних мест, и заслуженная победа в номинации «Динамика и проходимость».
Лучше других к внедорожным вылазкам приспособлены Nissan и Mitsubishi: система выпуска, карданный вал и топливный бак хорошо «заглублены», а крайними точками являются силовые элементы днища. Аэродинамических щитков минимум. ASX отметился еще и обилием буксировочных проушин: три стационарных спереди и две сзади (одна из них вворачиваемая). Из недостатков — только обилие неприкрытых трубочек у Mitsubishi и отсутствие силовой защиты картера двигателя у Ниссана.
Hyundai огорчает свисающими элементами системы выпуска и низко расположенным карданным валом — они ничем не защищены. Зато у двигателя есть фирменная силовая защита, а пластиковой бижутерии на днище почти нет.
У Peugeot все наоборот. За силовые элементы днища бак и глушитель выступают незначительно, а пороги имеют мощную пластиковую броню. Но силовой агрегат прикрыт лишь наполовину, и то лишь хиленьким кусочком пластмассы, а задний бампер с выступающей нижней кромкой на рыхлом грунте будет работать, как скребок бульдозера.
А больше всего за сохранность автомобиля на бездорожье должны беспокоиться владельцы Тойоты и Хонды. Первая рискует повредить не только выпускную систему и массу пластиковых щитков, но и задний номерной знак — это нижняя точка заднего бампера! Сам тойотовский бампер сгребает грунт или снег не хуже французского. У Хонды можно помять выступающий топливный бак, прикрытый лишь легким экраном. Вдоль днища CR-V идут два длинных пластиковых щитка, в зоне риска и оба глушителя, а также хиленькие хомуты, «страхующие» карданный вал от падения на землю. А еще настораживает форма массивных рычагов задней подвески: при застревании они будут сильно «якорить» машину. Защита картера для CR-V — дилерская опция
Мог бы победить и Peugeot 3008. Это отличный, но все-таки обычный переднеприводный автомобиль без внедорожных амбиций. Однако цена — как у полноприводника.
В итоге «царицей горы» стала обновленная Honda CR-V. Да, она чуть длиннее остальных и формально не вписывается в 4,5-метровые компакт-кроссоверные рамки. Она, кстати, дороже в сопоставимых комплектациях. Даже за страховку КАСКО придется переплатить: по сравнению с Hyundai — почти вдвое! Но тем не менее за 1 млн 220 тысяч рублей вряд ли можно найти столь же вместительный и комфортабельный автомобиль с приемлемой динамикой и «паркетной» проходимостью.
Впрочем, они продолжают наступление: Renault Duster, Kia Sportage, Subaru XV… Их становится все больше! А значит, тему закрывать еще рано.
Экспертные оценки Авторевю
|
Экспертные оценки Авторевю
||||||||| |Оцениваемые параметры |Макс. балл |Автомобили ||||||Почему? | |Honda CR-V |Hyundai ix35 |Mitsubishi ASX |Nissan Qashqai |Peugeot 3008 |Toyota RAV4 | |Эргономика |200 |175 |170 |165 |175 |170 |160 |Эргономика Peugeot и СR-V почти идеальна, Nissan и Hyundai страдают от нехватки диапазона продольной регулировки кресла. Но еще острее эта проблема стоит в Тойоте. Прекрасную обзорность в Кашкае портит лишь маленький проем заднего окна. Peugeot расстраивает самыми скромными зеркалами и распашными дворниками | |Рабочее место водителя |100 |90 |85 |80 |85 |90 |75 | |Обзорность |100 |85 |85 |85 |90 |80 |85 | |Динамика |370 |290 |285 |285 |315 |295 |280 |Самый резвый — Peugeot 3008, Qashqai и ASX заметно медленнее, причем у Mitsubishi вариатор затрудняет прогноз ускорения. Hyundai, Honda и Toyota одинаково неторопливы. Лучше всех тормозят Peugeot и Nissan, а наибольший остановочный путь у Хонды и Mitsubishi. В виражах «французу» равных нет. Mitsubishi огорчает провалами реактивного действия на руле, а Toyota — низкими предельными возможностями в поворотах. Лейтенант песчаных карьеров — Qashqai. Хонда отстает из-за особенностей полного привода, у Mitsubishi маловаты клиренс и хода подвесок, Hyundai застревает при диагональном вывешивании, а в Тойоте на бездорожье перегревается трансмиссия | |Разгонная динамика |100 |70 |70 |75 |80 |85 |70 | |Тормозная динамика |110 |90 |95 |90 |100 |100 |95 | |Управляемость |100 |85 |85 |80 |85 |90 |80 | |Проходимость |60 |45 |35 |40 |50 |20 |35 | |Ездовой комфорт |220 |190 |165 |172 |185 |175 |170 |Самая комфортная — Honda CR-V. Mitsubishi дискомфортнее на проселке, Nissan — на асфальте. А жестче всех Peugeot и Hyundai. Трио тихонь — Honda, Peugeot и Nissan. А лидеры по части дискомфорта — Hyundai и Toyota. Только Mitsubishi имеет одно-, а не двухзонный климат-контроль, к тому же управлять его настройками неудобно | |Плавность хода, виброзащита |90 |75 |60 |72 |70 |60 |65 | |Акустический комфорт |70 |60 |50 |55 |60 |60 |50 | |Микроклимат |60 |55 |55 |45 |55 |55 |55 | |Комфорт салона |210 |185 |162 |149 |150 |167 |179 |Honda предоставляет для пассажиров и багажа наибольший простор. Toyota и Hyundai чуть теснее, еще меньше места для седоков в Peugeot и Mitsubishi, а самый негостеприимный — Qashqai. Зато багажа он увезет не меньше, чем Hyundai и Peugeot. Самый куцый багажник — у Mitsubishi. По трансформации лидируют Toyota и Honda: кресла не только складываются (в RAV4 это сделать проще), но и двигаются вперед-назад. У остальных возможности стандартны — обычные несимметричные откидные спинки, но у Peugeot есть еще и чудо-полка, позволяющая варьировать глубину багажника | |Пассажирские места |80 |70 |63 |58 |53 |60 |64 | |Багажник |70 |63 |55 |47 |53 |57 |60 | |Трансформация салона |60 |52 |44 |44 |44 |50 |55 | |Суммарный балл |1000 |840 |782 |771 |825 |807 |789 ||
|
Паспортные данные
|||||||| |Автомобили ||Honda CR-V |Hyundai ix35 |Mitsubishi ASX |Nissan Qashqai |Peugeot 3008 |Toyota RAV4 | |Тип кузова ||пятидверный универсал |пятидверный универсал |пятидверный универсал |пятидверный универсал |пятидверный универсал |пятидверный универсал | |Число мест ||5 |5 |5 |5 |5 |5 | |Объем багажника, л ||524—1532*|465—1436* |415—1219*|410—1513* |432—1241*|586—1752* | |Снаряженная масса, кг ||1534 |1544 |1455 |1530 |1469 |1580 | |Полная масса, кг ||2080 |2030 |1970 |1960 |2020 |2110 | |Двигатель ||бензиновый, с распределенным впрыском |бензиновый, с распределенным впрыском |бензиновый, с распреде- ленным впрыском |бензиновый, с распределенным впрыском |бензиновый, с непосред- ственным впрыском и турбонаддувом |бензиновый, с распреде- ленным впрыском | |Расположение ||спереди, поперечно |спереди, поперечно |спереди, поперечно |спереди, поперечно |спереди, поперечно |спереди, поперечно | |Число и расположение цилиндров ||4, в ряд |4, в ряд |4, в ряд |4, в ряд |4, в ряд |4, в ряд | |Рабочий объем, см3||1997 |1998 |1998 |1997 |1598 |1987 | |Диаметр цилиндра/ход поршня, мм ||81,0/96,9 |86,0/86,0 |86,0/86,0 |84,0/90,1 |77,0/85,5 |80,5/97,6 | |Степень сжатия ||10,5:1 |10,5:1 |10,0:1 |10,2:1 |10,5:1 |10,0:1 | |Число клапанов ||16 |16 |16 |16 |16 |16 | |Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин ||150/110/6200 |150/110/6200 |150/110/6000 |141/104/6000 |156/115/6000 |158/116/6200 | |Макс. крутящий момент, Нм/об/мин ||192/4200 |197/4600 |197/4200 |196/4800 |240/1400—4000 |198/4000 | |Коробка передач ||автоматическая, 5-ступенчатая |автоматическая, 6-ступенчатая |клино- ременный вариатор |клиноременный вариатор |автоматическая, 6-ступенчатая |клино- ременный вариатор | |Диапазон передаточных отношений ||— |— |2,35—0,39 |2,35—0,39 |— |2,40—0,43 | |Передаточные числа |I |2,78 |4,16 |— |— |4,04 |— | |II |1,68 |2,58 |— |— |2,37 |— | |III |1,13 |1,77 |— |— |1,56 |— | |IV |0,77 |1,37 |— |— |1,16 |— | |V |0,59 |1,00 |— |— |0,85 |— | |VI |— |0,78 |— |— |0,67 |— | |задний ход |2,00 |3,50 |1,75 |1,75 |3,19 |1,67 | |главная передача |4,50 |3,65 |6,12 |6,47 |4,10 |5,79 | |Привод ||полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес |полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес |полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес |полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес |передний |полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес | |Передняя подвеска ||независимая, пружинная, McPherson |независимая, пружинная, McPherson |независимая, пружинная, McPherson |независимая, пружинная, McPherson |независимая, пружинная, McPherson |независимая, пружинная, McPherson | |Задняя подвеска ||независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах |независимая, пружинная, многорычажная |независимая, пружинная, многорычажная |независимая, пружинная, многорычажная |полузависимая, пружинная |независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах | |Передние тормоза ||дисковые, вентилируемые |дисковые, вентилируемые |дисковые, вентилируемые |дисковые, вентилируемые |дисковые, вентилируемые |дисковые, вентилируемые | |Задние тормоза ||дисковые |дисковые |дисковые |дисковые |дисковые |дисковые | |Шины ||225/65 R17 |225/55 R18 |215/60 R17 |215/60 R17 |225/50 R17 |225/65 R17 | |Максимальная скорость, км/ч ||177 |176 |188 |181 |202 |185 | |Время разгона 0—100 км/ч, с ||12,2 |11,3 |11,9 |11,3 |10,5 |11,0 | |Расход топлива, л/100 км|городской цикл |11,1 |10,6 |10,5 |10,6 |10,8 |9,5 | |загородный цикл |6,8 |6,8 |6,8 |6,5 |6,1 |6,4 | |смешанный цикл |8,4 |8,2 |8,1 |8,0 |7,8 |7,5 | |Выбросы CO2, г/км |смешанный цикл |193 |200 |192 |189 |178 |177 | |Емкость топливного бака, л ||58 |58 |60 |65 |60 |60 | |Топливо ||бензин АИ-95 |бензин АИ-95 |бензин АИ-92 |бензин АИ-95 |бензин АИ-95 |бензин АИ-95 | |* Со сложенными задними сиденьями ||||||||
|
Оснащение участвовавших в тесте автомобилей
||||||| |Автомобили |Honda CR-V |Hyundai ix35 |Mitsubishi ASX |Nissan Qashqai |Peugeot 3008 |Toyota RAV4| |Цена базовой версии, руб. |1220000 |1092900 |1039000 |993000 |954000 |1036000 | |БЕЗОПАСНОСТЬ ||||||| |Количество подушек безопасности |6 |6 |7 |6 |6 |7 | |АБС и система динамической стабилизации |+ |+ |+ |+ |+ |+ | |Система контроля спуска с горы |– |+ |– |– |– |+ | |Ксеноновые фары |– |– |П |П |– |– | |Омыватели фар |+ |– |П |+ |– |+ | |Противотуманные фары |+ |+ |+ |П |+ |+ | |Утапливаемые подголовники задних сидений |+ |+ |+ |+ |+ |+ | |КОМФОРТ ||||||| |Кондиционер |+ |+ |+ |+ |+ |+ | |Однозонный/двухзонный климат-контроль |–/+ |–/+ |П/– |–/П |–/+ |–/П | |Регулируемая по углу наклона и вылету рулевая колонка |+ |+ |+ |+ |+ |+ | |Мультифункциональное рулевое колесо |+ |+ |П |+ |– |П | |Клавиши управления КП на руле |– |– |+ |– |– |+ | |Отделка рулевого колеса кожей |+ |+ |+ |П |+ |П | |Электрообогрев зоны покоя стеклоочистителей |– |+ |– |– |– |+ | |Передние/задние электростеклоподъемники |+/+ |+/+ |+/+ |+/+ |+/О |+/+ | |Электропривод складывания наружных зеркал |+ |+ |П |П |– |П | |Внутреннее зеркало заднего вида с автозатемнением |+ |+ |– |– |– |П | |Обивка салона кожей |– |+*|П |П |О |П | |Регулировка сиденья водителя с электроприводом |– |– |П |– |– |П | |Обогрев передних/задних сидений |+/– |+/+ |+/– |+/– |+/– |+/– | |Задний центральный подлокотник |+ |+ |П |+ |+ |+ | |Продольная регулировка задних сидений |+ |– |– |– |– |+ | |Регулировка наклона спинок задних сидений |+ |– |+ |– |– |+ | |Солнцезащитные шторки на окнах задних дверей |– |– |– |– |О |– | |Дистанционный замок багажника (с брелока) |– |+ |– |– |– |– | |Панорамная крыша |– |– |П |П |О |– | |ЭЛЕКТРОНИКА||||||| |CD-проигрыватель |+ |+ |+ |+ |+ |+ | |DVD-проигрыватель |– |– |П |– |– |– | |Навигационная система |– |П |П |П |– |П | |Камера заднего вида |– |+ |П |П |– |– | |Bluetooth |– |П |П |+ |О |П | |Противоугонная сигнализация |– |+ |– |– |– |– | |Датчик освещенности |+ |+ |П |+ |– |П | |Датчик дождя |+ |+ |П |П |– |П | |Датчик давления в шинах |+ |– |– |– |– |– | |Запуск двигателя кнопкой |– |П |П |– |– |П | |Система доступа без ключа |– |П |П |П |– |П | |Круиз-контроль |+ |+ |П |П |О |П | |Задний радар парковки |– |П |– |– |О |П | |Проектор показаний приборов на лобовое стекло |– |– |– |– |О |– | |ВНЕШНОСТЬ||||||| |Легкосплавные колеса |+ |+ |+ |П |О |П | |Окраска «металлик» |+ |– |О |О |О |О | |ПРАКТИЧНОСТЬ||||||| |Складывающееся заднее сиденье |+ |+ |+ |+ |+ |+ | |Лючок для длинномеров |+ |– |П |– |+ |+ | |Полноразмерное запасное колесо |докатка |+ |+ |докатка |+ |+ | |Цена тестируемого автомобиля, руб. |1220000 |1167900 |1287000 |1173000 |1149500 |1303000 | |Шины |Continental 4x4 Contact |Hankook Optimo K415 |Dunlop SP Sport 270 |Bridgestone Dueler H/P Sport |Michelin Primacy HP |Bridgestone Dueler H/T 687 | |* Комбинированная обивка кожей и тканью
(+) Комплектация базовой версии (–) В базовой комплектации отсутствует (О) Опции, установленные на участвовавший в тесте автомобиль
(П) Оснащение, входящее в пакетную комплектацию тестируемого автомобиля|||||||
|
Некоторые результаты измерений Авторевю
|||||||| |Параметры ||Автомобили |||||| |Honda CR-V |Hyundai ix35 |Mitsubishi ASX |Nissan Qashqai |Peugeot 3008 |Toyota RAV4 | |Максимальная скорость, км/ч ||176,5 |170,9 |182,0 |176,8 |196,3 |177,0 | |Время разгона, с |0—50 км/ч |4,8 |4,6 |4,9 |4,8 |3,8 |5,4 | |0—100 км/ч |13,6 |13,3 |12,6 |12,6 |10,6 |13,4 | |0—150 км/ч |33,6 |32,2 |29,9 |32,8 |24,3 |31,4 | |на пути 400 м |19,3 |19,0 |18,9 |18,9 |17,6 |19,4 | |на пути 1000 м |35,0 |34,6 |34,1 |34,4 |32,0 |34,7 | |60—100 км/ч (III) |— |8,9 |8,1 |8,2 |— |8,1 | |60—100 км/ч (IV) |— |12,6 |11,6 |11,5 |— |10,4 | |80—120 км/ч (V) |— |23,5 |20,9 |17,2 |— |15,1 | |80—120 км/ч (VI) |— |39,8 |46,5 |23,0 |— |25,3 | |80—120 км/ч (VII) |— |— |— |— |— |68,0 | |60—100 км/ч (D) |7,5 |7,8 |7,4 |7,5 |6,4 |7,0 | |80—120 км/ч (D) |10,5 |9,7 |9,7 |9,8 |7,6 |8,6 | |Выбег, м |с 50 км/ч |704 |582 |598 |519 |624 |594 | |130—80 км/ч |1011 |886 |970 |921 |1049 |876 | |160—80 км/ч |1504 |1343 |1470 |1396 |1593 |1342 | |Торможение со скорости 100 км/ч |путь, м |42,7 |39,6 |43,3 |37,5 |38,4 |39,9 | |замедление, м/с2|9,0 |9,7 |8,9 |10,3 |10,0 |9,7 |
"Лосиный тест"
«Что позволено Юпитеру, не позволено быку», — гласит древнеримская мудрость. Но приподнятые полноприводники уже научились объезжать неожиданные препятствия на «легковых» скоростях!
Лучший результат продемонстрировал Peugeot 3008 — 80,6 км/ч. Залог успеха — классное шасси и ретивая система стабилизации. Электроника жестко одергивала машину, только почуяв начало скольжения задней оси, и эффективно снижала скорость. Вдобавок все пятеро приглашенных водителей справились с заданием на отлично.
Высокий Nissan с куда большим клиренсом (192 мм) развил почти ту же скорость — 80,2 км/ч! Но у него принципиально иной характер: Qashqai склонен объезжать неожиданные препятствия в легком заносе, чему потворствует и система стабилизации. Корректировать курс испытателю было легко, а электроника удерживала Nissan от разматывающих колебаний. На скорости выше предельной Qashqai объезжал «лося», но в заносе сметал конусы как на воображаемой встречной, так и на «своей» полосе. А троих добровольцев сбили с толку не заносы, а неожиданно низкая чувствительность автомобиля на повороты руля.
Немногим хуже Toyota RAV4 (клиренс 194 мм) — 79,5 км/ч. Как и в случае с Peugeot, система стабилизации берет автомобиль под свой неусыпный контроль при малейших признаках потери устойчивости, но делает это настолько мягко, что водитель догадывается о срабатывании электроники только по писку зуммера. Так же мягко в пределе автомобиль перестает слушаться руля и спрямляет траекторию. Из пяти добровольцев только один не справился с заданием: найти общий язык с Тойотой ему помешал недостаточно информативный руль.
Неплох и Hyundai ix35 — 79,3 км/ч. В отличие от своего дизельного собрата, в аварийной ситуации бензиновый «кореец» склонен к сносу, с которым до поры до времени справляется система стабилизации. Неприятной особенностью стали сильные пульсации усилия на руле при срабатывании электроники. Не хватило отзывчивости на поворот руля и двум приглашенным водителям.
Из Mitsubishi ASX испытатель выжал на «переставке» 77,8 км/ч. Автомобиль вяло реагирует на быстрый поворот руля, а потом проваливается в занос. При этом система стабилизации не может полностью погасить скольжения задней оси, а только трансформирует их в более безо-пасное скольжение четырьмя колесами и прыжки автомобиля с боку на бок. В аварийной ситуации ASX «виснет» в скольжениях, реагируя на коррекцию с большим опозданием. Мешают заносы и обычным водителям: трое из пяти не удержали автомобиль, а один из заездов закончился выездом за воображаемые пределы дороги.
Honda CR-V оказалась на 1 км/ч медленнее, чем два года назад, — 77,0 км/ч. Виной тому изношенные более чем наполовину шины Continental 4X4 Contact и иные настройки системы стабилизации VSA. Электроника вступала в действие очень поздно, и испытатель оказывался один на один с автомобилем, склонным к заносу. Хорошо, что пульсации усилия на руле от срабатывания VSA не мешали быстрому вращению баранки. Глубокие заносы стали препятствием и для добровольцев: как и в случае с Mitsubishi, трое из пяти не смогли удержать автомобиль.
|
Максимальная скорость выполнения «лосиного теста», км/ч
|| |Автомобиль |Скорость | |Honda CR-V |77,0 | |Hyundai ix35 |79,3 | |Mitsubishi ASX |77,8 | |Nissan Qashqai |80,2 | |Peugeot 3008 |80,6 | |Toyota RAV4 |79,5 |
|
«Лосиный тест» с первой попытки на скорости 65 км/ч
|| |Автомобиль |Маневр выполнили | |Honda CR-V |2 водителя из 5 | |Hyundai ix35 |3 водителя из 5 | |Mitsubishi ASX |2 водителя из 5 | |Nissan Qashqai |2 водителя из 5 | |Peugeot 3008 |5 водителей из 5 | |Toyota RAV4 |4 водителя из 5|
Безопасность
Самый скромный базовый набор средств безопасности — у Mitsubishi ASX: фронтальные подушки безопасности, передние ремни с преднатяжителями, АБС и крепления Isofix на задних сиденьях. В более дорогих версиях есть боковые подушки, занавески безопасности и подушка для коленей водителя, а система стабилизации устанавливается только на полноприводные машины с вариатором. Honda CR-V, Hyundai ix35, Nissan Qashqai и Peugeot 3008 уже в «базе» оснащаются шестью подушками, а Toyota RAV4 — еще и коленной подушкой безопасности водителя. За систему стабилизации не придется доплачивать покупателям Хонды, Тойоты и Peugeot, а вот Nissan Qashqai и Hyundai ix35 в самых простых комплектациях имеют только АБС.
Независимым краш-тестам подверглись пять машин из шести — до Mitsubishi ASX эксперты еще не добрались. Дорестайлинговые Honda CR-V, Nissan Qashqai и Toyota RAV4 прошли испытания еще по старым правилам EuroNCAP 2003 года. Qashqai образцово защищает передних седоков — до максимально возможной оценки за пассивную безопасность ему не хватило лишь 0,2 балла, а в итоге — пять звезд. Honda и Toyota удостоились лишь четырех звезд из-за потенциально травмоопасных передних панелей, причем в Тойоте не помогла даже коленная подушка безопасности — во время фронтального краш-теста манекен водителя пробил ее и ударился о переднюю панель. Зато боковые удары японские кроссоверы выдержали на отлично. Пассажиров-детей все три автомобиля защищают на четыре звезды из пяти: в салонах Хонды и Тойоты были установлены кресла Britax Roemer Baby Safe и Duo Plus, а Nissan Qashqai проходил испытания с креслицами Fair Bimbo Fix XL. Безопасность пешеходов лучше проработана у Тойоты RAV4 — на три звезды из четырех, а два других автомобиля довольствуются двумя звездами.
Hyundai ix35 и Peugeot 3008 испытывались уже по новой методике EuroNCAP 2009 года и заработали максимальные пять звезд. Но у обоих кроссоверов были проблемы с раскрытием подушек безопасности. Для «корейца» удар в столб омрачился не до конца раскрывшейся занавеской безопасности, которая зацепилась за накладку центральной стойки, а у французской машины из-за слишком прочного шва на передней панели «криво» выстрелила фронтальная подушка пассажира. Вдобавок передние кресла Peugeot 3008 неважно защищают седоков от хлыстовых травм позвоночника при наезде сзади. Безопасность малолетних пассажиров хороша в обеих машинах, а разница в итоговых оценках (81—88%) обусловлена прежде всего неудовлетворительным расположением предупреждающих наклеек в салоне Peugeot 3008. Краш-тесты проводились с установленными детскими креслами Fair G0/1S (Hyundai) и Britax Roemer Baby Safe и Duo Plus (Peugeot). К пешеходам дружелюбнее относится Hyundai ix35, а вот по части превентивной безопасности выгоднее выглядит Peugeot 3008: у него есть сигнализатор о непристегнутых ремнях на заднем ряду сидений и опционный ограничитель скорости.
|Honda CR-V*|| |Пассивная безопасность |33,2 балла (90%) | |Фронтальный краш-тест |12,2 балла (76%) | |Боковой краш-тест |16 баллов (100%) | |Удар о столб |2 балла (100%) | |СНРБ**|3 балла (100%) | |Защита пассажиров-детей |37 баллов (76%) | |Защита пешеходов |13 баллов (36%) | |Снаряженная масса |1670 кг | |* Испытания проводились по методике EuroNCAP 2003 года
** Наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности|| |Hyundai ix35*|| |Пассивная безопасность |32,3 балла (90%) | |Фронтальный краш-тест |15,2 балла (95%) | |Боковой краш-тест |7,5 балла (94%) | |Удар о столб |6,6 балла (83%) | |Удар сзади |3 балла (75%) | |Защита пассажиров-детей |42,9 балла (88%) | |Защита пешеходов |19,6 балла (54%) | |Превентивная безопасность |5 баллов (71%) | |Снаряженная масса |1610 кг | |* Испытания проводились по методике EuroNCAP 2009 года || |Nissan Qashqai*|| |Пассивная безопасность |36,8 балла (99%) | |Фронтальный краш-тест |15,8 балла (99%) | |Боковой краш-тест |16 баллов (100%) | |Удар о столб |2 балла (100%) | |СНРБ**|3 балла (100%) | |Защита пассажиров-детей |40 баллов (82%) | |Защита пешеходов |18 баллов (50%) | |Снаряженная масса |1311 кг | |* Испытания проводились по методике EuroNCAP 2003 года
** Наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности|| |Peugeot 3008*|| |Пассивная безопасность |30,9 балла (86%) | |Фронтальный краш-тест |14,1 балла (88%) | |Боковой краш-тест |8 баллов (100%) | |Удар о столб |6,9 балла (86%) | |Удар сзади |1,9 балла (48%) | |Защита пассажиров-детей |39,7 балла (81%) | |Защита пешеходов |11,1 балла (31%) | |Превентивная безопасность |6,8 балла (97%) | |Снаряженная масса |1425 кг | |* Испытания проводились по методике EuroNCAP 2009 года || |Toyota RAV4 || |Пассивная безопасность |32,4 балла (88%) | |Фронтальный краш-тест |12,4 балла (78%) | |Боковой краш-тест |16 баллов (100%) | |Удар о столб |2 балла (100%) | |СНРБ** |2 балла (67%) | |Защита пассажиров-детей |39 баллов (80%) | |Защита пешеходов |21 балл (58%) | |Снаряженная масса |1620 кг | |* Испытания проводились по методике EuroNCAP 2003 года
** Наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности||
Scriptio: Юрий Ветров, Олег Растегаев.