Не странные, а оригинальные: спорткары для бездорожья. Так называемые кросс-купе — паркетники с покатой задней частью кузова — не самая экзотичная и противоречивая попытка скрестить спорткар с транспортным средством для дорог и направлений разной степени паршивости. Куда круче настоящие двухдверки с адаптированным для условного оффроуда шасси. Вряд ли он столь хороши на асфальте, как исходные модели, а их потенциал как вездеходов требует оговорок. Впрочем, всё это сущие мелочи. Выглядят сногсшибательно и дерзко, едут круто. И это главное! О наиболее захватывающих современных представителях жанра — в нашем рассказе. Nissan Safari Rally Z Tribute Z-кару нового поколению место только на ровном твердом покрытии? А вот и нет! Он годится для постройки трибьюта своему идеологическому предку Datsun 240Z, который в 1971 выиграл Safari Rally. Прошлое обязывает — одной схожей расцветки явно мало, поэтому Nissan претерпел тщательный комплексный апгрейд.«Твинтурбошестёрка» VR30DDTT объемом 3,0 литра (свыше 400 л.с.) получила кастомную выпускную систему, модифицированный впуск и усовершенствованную систему охлаждения. В подвеске компоненты KW и Nismo, дорожный просвет увеличен на два дюйма. Шины — Yokohama Geolandar M/T G003 на 17-дюймовых дисках. Салон дополнен креслами Recaro, четырёхточечными ремнями и каркасом безопасности. Приобрести оффроудную «зетку» не получится — её представили на тюнинг-шоу SEMA в этом году в качестве мимолетной идеи. Хотя… Чем не руководство к действию для специалистов по афтермаркету? Lamborghini Huracan Sterrato Кто бы мог подумать, что культовый среднемоторный «Ламбо» годится на роль короля грунтовок? Компания развеяла все сомнения на сей счет и создала один из самых удивительных автомобилей в своей истории. За звучным именем Sterrato (в переводе с итальянского — всего лишь «грязная дорога») скрывается рвущийся во вселенную Безумного Макса монстр.Высокооборотный двигатель-молотилка V10 объемом 5,2 литра (610 л.с., как у заднеприводного Huracan) — не самое интересное, что есть у Sterrato. Другое дело — нарочито грубо приколоченные расширители колесных арок и две «люстры» спереди, подросший на 44 мм дорожный просвет относительно Huracan Evo, разлапистая колея и покрышки Bridgestone Dueler AT002 размерностью 235/40 R19 спереди и 285/40 R19 сзади. Сотню суперкар набирает за 3,4 секунды и уступает по предельным возможностям своим собратьям из-за колёс: максимальная скорость — «всего» 260 км/ч. Массовым Sterrato не является (тираж — 1499 экземпляров), однако всем желающим наверняка хватит. Porsche 911 Dakar В летописи Porsche есть страницы о триумфе во внедорожных состязаниях. Так, в 1984 году экипаж на 911 одержал победу в ралли-рейде «Париж-Дакар», а в 1986-м успех повторили спортсмены на модели 959. C серийным 911 Dakar компания взорвала шаблоны и стереотипы — заднемоторное купе оказалось многограннее, чем многие подозревали.За основу взяли не свирепый Turbo S, а Carrera 4 GTS с 480-сильной оппозитной «битурбошестёркой» объемом 3,0 литра и восьмиступенчатым преселективным «роботом» PDK. Главная фишка машины, не считая антуража, — это подвеска. Стандартный клиренс — 161 мм, на 50 мм выше, чем у «Карреры». Также предусмотрена возможность приподнять купе еще на 30 мм, и тогда максимальный дорожный просвет достигает вполне убедительных 191 мм. Колёса (Pirelli Scorpion All Terrain Plus, 245/45 ZR19 спереди и 295/40 ZR20 сзади) ещё сильнее ограничивают максималку, нежели в случае с Lamborghini. Из «Порше» получится выжать 240 км/ч, хотя по динамике соперники идентичны. 911 Dakar обещан партией в 2500 штук. Marc Phillipp Gemballa Marsien Проект Marsien — дело рук Марка Филиппа Гембаллы, сына покойного Уве Гембаллы, который некогда входил в обойму ведущих специалистов по доработкам Porsche. Судя по дизайну, источником вдохновения выступило суперкупе 959. Технически Marsien представляет собой масштабную ревизию 911 (992) Turbo S.Под вылепленным из карбона кузовом находится оппозитный двигатель с гордой маркировкой «POWERED BY RUF»: доводкой занимались инженеры тюнинговой фирмы RUF Automobile. Крутые специалисты по апгрейдам «Порше» в очередной раз легко и непринужденно подтвердили свое реноме. Агрегат развивает 750 л.с. и 930 Нм. Если этого мало, предусмотрен второй уровень (830 л.с.) с дальнейшей перепрошивкой электронного управляющего блока, инсталляцией более производительных турбокомпрессоров и изменёнными калибровками коробки передач. Способности регулируемой кастомной подвески KW вгоняют в краску настоящих «проходимцев»: просвет под днищем можно увеличить до 250 мм! Темперамент Marsien поистине ураганный. Ускорение до 100 км/ч на дорожных шинах занимает 2,6 секунды, 200 км/ч с места — 7,8 секунды, максимальная скорость — 335 км/ч. Morgan Plus Four CX-T Перечисленные выше «франкенштейны» могут показаться обыденностью на фоне экзотичного ретрокара. Для британской марки подобный «гряземес» на первый взгляд не характерен, однако ещё на заре своей истории Morgan покоряли пересеченную местность. CX-T разработан на базе Plus Four при поддержке Rally Raid UK. Дополнительная оптика, запасные колёса в багажнике, притороченные к передним крыльям живописные воднонепроницаемые сумки — верхушка айсберга и штрихи к образу.Morgan не может похвастаться полным приводом, но у него усовершенствована подвеска (в частности, используются модифицированные рычаги от Plus Six), а клиренс составляет серьёзные 230 мм. Дополнительную уверенность дает блокировка дифференциала BMW с режимами Road, All-Terrain и All-Terrain — Extreme. Главное передаточное отношение изменено для соответствия шинам с увеличенным внешним диаметром. Лично у нас есть сомнения в том, что Plus Four CX-T будут часто использовать по прямому назначению в силу его уникальности и редкости — всего построено восемь штук.