В России идёт активная работа над созданием абсолютно нового отечественного городского электрокара. Машина строится силами специалистов Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого. В базе Роспатента опубликованы изображения новой фары, предназначенной для перспективного российского электрокара. Патентообладателем является Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого» (ФГАОУ ВО «СПбПУ»).Учебное заведение уже успело отметиться целым рядом интересных разработок. К примеру, именно СПбПУ работал над кузовом, шасси, элементами экстерьера и интерьера проекта «УАЗ Патриот 2020». Перед специалистами стояла задача по улучшению потребительских свойств автомобиля: устойчивости, управляемости, плавности хода, подведению модели под современные и перспективные требования по пассивной безопасности и так далее.Также группа специалистов СПбПУ разработала электрокар, который не нужно заряжать от розетки. Прототип Polytech Solar весом всего 200 кг выполнен из лёгких композитных материалов и снабжён солнечными панелями площадью 4 м², закрепленными непосредственно на кузове. Солнцемобиль заряжается прямо во время движения.По всей видимости, теперь учёные и студенты из Санкт-Петербурга добрались до самого интересного проекта – серийного электрокара, который будет превосходить по своим характеристикам западные аналоги. Разработать такую машину представители СПбПУ пообещали лично Путину. В ходе работы над моделью применяются технологии цифрового проектирования и виртуальных испытаний. Это касается как кузова модели, так и других важнейших компонентов - шасси, элементов экстерьера и интерьера. Ранее ректор ВУЗа Андрей Рудской заверил, что электрокар по весу и другим параметрам будет значительно лучше западных аналогов.В конце мая текущего года стало известно, что специалисты Инжинирингового центра «Центр компьютерного инжиниринга» (CompMechLab) СПбПУ (ИЦ «ЦКИ») – ключевого структурного подразделения Центра НТИ СПбПУ «Новые производственные технологии» - успешно завершили второй этап разработки малогабаритного городского электромобиля. На разработанном виртуальном испытательном полигоне каркас кузова прошёл порядка 200 виртуальных испытаний.Известно, что проект по созданию экспериментального образца малогабаритного городского электромобиля с системой ADAS 3-4 уровня реализуется по заказу Министерства науки и высшего образования РФ. ADAS - это комплекс систем, предназначенных для помощи водителю. Третий уровень систем ADAS подразумевает почти полный автопилот: автомобиль может самостоятельно принимать решения о движении в потоке, но требуют постоянного участия человека. Четвертый уровень - полный отказ от управления человеком, но с сохранением органов управления автомобилем для самостоятельного вождения. На настоящий момент произведён подбор тягового электродвигателя, конструкция которого представляет собой единую систему «двигатель – редуктор – инвертер». Разработана конструкция каркаса кузова, определены состав кузова и технология изготовления отдельных конструктивных элементов. Проведены виртуальные краш-тесты, созданы ключевые элементы подвески. Утверждены основные стилевые решения в интерьере.При разработке электрокара отечественные специалисты ставят перед собой ряд других целей: создаётся и апробируется комплекс программ «Умный» цифровой двойник», а также ведётся разработка методик цифрового проектирования и оптимизации электромобиля. «Умный» цифровой двойник позволит проводить виртуальное тестирование и настройку автомобиля, моделировать и измерять любые его показатели в различных условиях жизненного цикла с детальным учётом характеристик материалов и особенностей технологических процессов. Всё это позволяет сократить трудозатраты на создание электрокара не менее чем на 30%, а длительность работ – более чем вдвое. Конечно, до финального концепта ещё очень далеко. Однако не исключено, что в ближайшее время мы увидим первый рабочий прототип отечественного электрокара.