Опубликовано 12 апреля 2023, 23:05
3 мин.

Об этом не расскажут владельцы немецких спортивных автомобилей

Немцы создают сверхтехнологичные модели, но они всё же неидеальны
6 вопиющих проблем немецких автомобилей, о которых не принято говорить. Практически невозможно не любить немецкие автомобили, у них сотни достоинств и миллионы поклонников по всему миру. Об отрицательных сторонах дорогих и статусных машинах говорить не принято и многие делают вид, что просто не замечают огромные пробелы в безопасности, надёжности, комфорте или управлении. Сложно признаться в том, что дорогой, стильный, популярный и имиджевый автомобиль на самом деле неидеален. Вряд ли проблемы, перечисленные в этом материале, отпугнут ярых фанатов Mercedes-Benz, BMW и VAG. Однако их всё же стоит учитывать при выборе автомобиля мечты.
BMW M3, BMW M4 Coupé, BMW M240i xDrive Coupé
BMW

Одинаковый дизайн у разных моделей

Использование автопроизводителем единой платформы для десятков разных моделей позволяет снижать стоимость машин и запчастей для них. Но в то же время все эти автомобили выглядят практически идентично. При единой платформе уникальный дизайн невозможен. Не последнюю роль в этом играют правила безопасности, поскольку новые автомобили должны соответствовать определенным стандартам по безопасности пешеходов, водителей и пассажиров. Безусловно, внешний вид могут оживить спортивные бамперы, спойлеры или более агрессивные фары. Но реальных изменений кузова больше не происходит. Дизайн интерьера страдает от той же проблемы. Например, интерьер всего модельного ряда BMW выглядит одинаково.

Пластиковые впускные коллекторы

В современных двигателях тепловое воздействие сведено к минимуму, но постоянные перепады температуры приводят к тому, что в долгосрочной перспективе впускные коллекторы трескаются. В последние годы немецкие производители спортивных автомобилей перешли на пластиковые впускные коллекторы для экономии средств. В дешёвых автомобилях это не удивляет, но для спортивных автомобилей премиум-класса это как минимум странно. Для тех, кто готов каждые 100 тыс. км менять деталь, это не проблема. Но алюминиевые и титановые коллекторы служат во много раз дольше.

Об этом не расскажут владельцы немецких спортивных автомобилей

© Volkswagen

Сложность самостоятельного ремонта

Владение немецким спортивным автомобилем на гарантии — это отлично. Но когда она заканчивается, всё идёт не так, как хотелось бы. Оригинальные запчасти и дилерское обслуживание обходятся недёшево. Выбор в пользу более дешёвых деталей может привести к долгосрочным поломкам и обойтись даже дороже. Сложность высокоинжереной немецкой техники означает, что владелец не сможет выполнить большинство работ в гаражных условиях — чаще всего требуется особый инструмент, который не подходит для других марок. Для большинства людей покупка автомобиля своей мечты означает почти пожизненное владение им. В современную эпоху это становится всё менее возможным.

Передовые технологии снижают надёжность

Новейшие технологии позволяют заполучить современный транспорт, это хорошо. Но в то же время передовые инновации заставляют немецкие спортивные автомобили так быстро обесцениваются. Технологии просто не успевают стареть. Через два года самая современная информационно-развлекательная система становится медленной, неуклюжей и устаревшей.

Эта проблема касается и технологичных трансмиссий. Датчики просто не выдерживают определенного срока службы. Замена инжекторов с электронным управлением стоит дорого. После пяти лет владения автомобилем вся эта электроника начинает ломаться и безумно раздражать. И не стоит забывать, что чем больше электроники напичкано в автомобиле, тем чаще она будет ломаться. В некоторых случаях умные бортовые компьютеры блокируют некоторые функции автомобиля или даже переводят его в аварийный режим из-за сбоев в системе.

Об этом не расскажут владельцы немецких спортивных автомобилей

© Mercedes-Benz

Кнопки без тактильной обратной связи

Полная сосредоточенность на дороге — главный принцип вождения. Сенсорные кнопки небезопасны. Даже в медленных и скучных автомобилях возиться с сенсорными кнопками для управления кондиционером или громкостью музыки небезопасно. А в быстрых немецких моделях риски ДТП возрастают в несколько раз. Физические органы управления гораздо меньше заставляют водителя отвлекаться. Некоторые несущественные функции можно перенести на центральный сенсорный экран, но основные кнопки должны оставаться физическими.

Жёсткая подвеска

Немецкие производители спортивных автомобилей знают всё о том, как сделать ощущения от вождения захватывающими и неповторимыми. Прохождение поворотов на скорости вызывает восторг, и огромную роль в этом играет подвеска. Однако во многих немецких моделях даже комфортные настройки слишком жёсткие. С этим можно смириться, но зачем делать это при такой высокой цене на автомобили. Разумеется, от спортивного автомобиля никто не ожидает комфорта S-класса, но хотелось бы, чтобы в длительных поездках подвеска была помягче для большего комфорта. В конце концов, на этих автомобилях выезжают не только на трек, но и на обычные дороги.

Автомобильные новости