Опубликовано 30 августа 2023, 23:15
4 мин.

Об этом не расскажут владельцы автомобилей Ferrari

Владеть моделью с итальянским жеребцом на логотипе — мечта, но она может оказаться не для всех
Чего ждать начинающему владельцу автомобиля Ferrari. Покупка и владение автомобилем Ferrari — дело не для слабонервных. Это может быть неоправданно сложным и раздражающим процессом. Например, один из самых известных в мире автолюбителей, Джей Лено, не может похвастаться ни одной моделью Ferrari в своей огромной коллекции только потому, что к покупателям предъявляются слишком жёсткие требования. Например, нельзя просто прийти в дилерский центр и уехать на новом Ferrari. Сначала компания должна проверить будущего владельца. Именно автопроизводитель выбирает водителей, а не наоборот.
Ferrari Roma Spider
Ferrari

Ferrari не подходит для повседневной езды

У большинства владельцев автомобилей Ferrari есть как минимум ещё один автомобиль, который используется в качестве повседневной машины. Итальянские суперкары обладают низкой посадкой, жёсткой подвеской и практически нулевой обзорностью. Эти особенности не позволяют использовать машины Ferrari в качестве повседневного автомобиля. Проезд по неровностям — настоящий кошмар, ведь это наверняка повлечёт за собой царапины на кузове. Повредить низко посаженные спортивные модели можно даже при заезде на парковку или преодолении «лежачих полицейских».

Кроме того, за рулём спорткаров не может быть и речи о комфортной езде. Производительность и комфорт часто обратно пропорциональны: чем более производительный автомобиль, тем он менее комфортный. После пятичасовой поездки водитель BMW 5 Series не будет возражать против ещё двух часов езды. А водитель за рулём спорткара Ferrari будет умолять об отдыхе и массаже спины. Ещё одна проблема, связанная с ежедневной ездой на Ferrari, — это посадка и высадка. Конструкция автомобиля может затруднить эти процессы, особенно для высоких водителей.

Ferrari Purosangue

Ferrari Purosangue

© Ferrari

Ferrari может оказаться не таким быстрым, как в рекламе

Купленный автомобиль Ferrari в итоге может оказаться медленнее, чем заявляет производитель. Это шокирует. В 2011 году Крис Харрис, авторитетный автомобильный журналист, разоблачил итальянского автопроизводителя. Компания на тест-драйв предлагала «заряженные» и по-иному настроенные автомобили, нежели те, которые продавались реальным покупателям. Харрис утверждал, что автомобили для прессы, которые Ferrari присылает журналистам, обладают более высокими характеристиками, чем продаваемые автомобили. Он указал на то, что пресс-кар Ferrari 430 разгоняется до 100 км/ч на две секунды (!) быстрее, чем тестируемый им автомобиль. Это был самый яркий пример манипулирования производительностью со стороны Ferrari. По словам ведущего Top Gear, другие рецензенты знали о махинациях Ferrari, но не хотели ничего рассказывать, опасаясь репрессий со стороны производителя. Ferrari отвергла обвинения и запретила Харрису покупать свои автомобили.

Ferrari запрещает владельцам обслуживать и ремонтировать свои автомобили

Обслуживание и ремонт автомобилей Ferrari не запрещены законом, но производитель настоятельно рекомендует этого не делать. При выполнении работ в домашних условиях или установке неавторизованных деталей производитель лишит автомобиль гарантии. Только лицензированные дилеры имеют право проводить работы с автомобилем. То же самое делают и другие автопроизводители, но только в течение гарантийного периода. Ferrari же угрожает не только снятием с гарантии, но и попаданием в «чёрный список» компании. Человек, отмеченный в таком списке, никогда не сможет приобрести новый автомобиль Ferrari.

Ferrari Testarossa

Ferrari Testarossa

© Ferrari

Ferrari имеет право запретить владельцу перепродавать свой автомобиль

Звучит дико, но Ferrari будто бы сдаёт в аренду свои модели, а не продаёт за баснословные суммы. Это похоже на правду. При покупке дорогого суперкара необходимо оформить некоторые документы, в договорах купли-продажи часто встречается запрет на перепродажу автомобиля в течение первого года. Это условие призвано предотвратить перепродажу лимитированных автомобилей Ferrari с целью получения прибыли. Кроме того, производитель потребует уведомления о намерении перепродать автомобиль, даже по истечении запретного срока. Это позволяет Ferrari проверить потенциального нового владельца автомобиля. Бизнесмен и владелец одного из дилерских центров Ferrari Стив Уинн нарушил условия договора, продав свой LaFerrari до истечения годичного срока. В ответ компания лишила его дилерского центра.

Ferrari LaFerrari

Ferrari LaFerrari

© Ferrari

Ferrari может подать в суд за модификацию автомобиля

Производитель запрещает покупать свои автомобили тем покупателям, которые были замечены в тюнинге других моделей. Так было в случае с Джастином Бибером. Сначала певец заказал тюнинг Ferrari 458 Italia F1 Edition у West Coast Customs. Белый автомобиль был перекрашен в электрический синий цвет, а самым большим святотатством стало нанесение особого логотипа. Этого было достаточно для терпения Ferrari, и несмотря на медийность и популярность, певец пожизненно попал в «чёрный список» компании из Маранелло.

Иногда Ferrari даже подаёт на нарушителя в суд. Известно, что Ferrari подала в суд на артиста Deadmau5. Когда канадский музыкальный продюсер и диджей Deadmau5 решил украсить свой 458 Italia небесно-голубым винилом в знак уважения к интернет-мему Нянкэт, Ferrari была недовольна. Индивидуальные эмблемы и изменение внешнего вида его «Purrari», как диджей его называл, стали причиной того, что Ferrari направила ему письмо о прекращении сотрудничества и требовании вернуть автомобиль в прежний вид. Иск заставил Deadmau5 удалить модификации. Недовольный, он продал 458-ю и купил Lamborghini, которую модифицировал аналогичным образом.

Ещё Ferrari также подала в суд на гонщика Жана Блатона за модификацию его F40 IMSA LM. Компания заявила, что автомобиль, построенный Блатоном, больше не является Ferrari, и обязала его снять эмблемы с машины. Блатону также было запрещено участвовать в официальных трек-днях Ferrari.

Автомобильные новости