О них можно только мечтать: 10 экстремально редких автомобилей
5 американских маслкаров и 5 еще более редких японских авто1967 Shelby Mustang GT500 Super Snake
В 1965 году, всего через год после того, как Mustang захватил американский рынок маслкаров, Кэрролл Шелби начал проектировать этот автомобиль. После успеха Ford GT40 Шелби выпустил модели GT350 и GT500 Mustang. Но самым крутым был GT500 Super Snake, в котором стоял 7.0-литровый V8 от GT40, способный разгоняться до 273 км/ч. Их было выпущено всего два экземпляра, один из которых был разбит, а второй был продан на аукционе за 2.2 миллиона долларов в 2019 году.
1997 Mazda Miata NB MX-5 Coupe
В 1996 году Mazda уже сделала два концептуальных купе MX-5, названных Mazda Miata M-Coupe Concept и M2 1008, оба были основаны на поколении NA. В 1997 году, когда появилось поколение NB, Mazda выпустила купе как серийный автомобиль, но только 179 экземпляров. Было выпущено четыре различных типа: 53 базовых варианта с 1.6-литровым двигателем и 63 модели Type-S и 53 Type-A, обе с 1.8-литровыми двигателями, но с разным дизайном. Было выпущено только 10 Type-E с довольно странным внешним видом. Все 179 моделей были созданы только в Японии, что делает их сегодня редкими автомобилями JDM.
1967-70 Dodge Coronet R/T 426 Hemi Convertible
Dodge выпускал Coronet R/T с 1967 по 1970 гг. За это время было создано около 30 тыс. единиц — не так уж и мало по сравнению с другими автомобилями из нашей подборки. Но именно кабриолеты американских маслкаров считаются настоящей редкостью. Модель R/T оснащалась 7.0-литровым двигателем Hemi V8, но в те времена никто не хотел иметь откидной верх, когда можно было иметь крышу над головой. В 1967 году только два Dodge Coronet R/T 426 Hemis были кабриолетами.
2005 Honda NSX-R GT
NSX-R — один из лучших японских спортивных автомобилей с 3.2-литровым двигателем VTEC и подвеской, настроенной самим Айртоном Сенной. Это был первый в мире серийный автомобиль с алюминиевым шасси, который неоднократно доказывал свою состоятельность. После того как продажи упали, Honda решила их оживить и выпустила пять NSX-R GT. Звучит феноменально, но все, что принесли с собой автомобили с шильдиком GT, это широкий обвес и некоторые эстетические изменения крыши, а также огромный ценник. Они плохо продавались, но стоит лишь один раз взглянуть на эту красоту, и вы тотчас же вожделеете этот редкий JDM автомобиль.
1970-71 Plymouth Hemi Cuda Convertible
Путь акулы Plymouth от Barracuda до Hemi Cuda, был триумфом американского автомобилестроения. Имея под капотом 7.0-литровый Hemi V8, Plymouth Hemi Cuda обладал мощью, но ее все равно было недостаточно, чтобы сравниться с доблестью Mustang Shelby или Boss. Plymouth Hemi Cuda не выпускал кабриолет, но даже тогда, учитывая высокую цену, желающих приобрести этот автомобиль было не так много. Всего за оба года с конвейера сошел 21 экземпляр этих редких маслкаров.
1997 Nismo 400R
Когда Nissan R33 Skyline GT-R пришел на смену любимцу публики R32, большинство не было впечатлено. Он не только выглядел не так эффектно, но и не обладал достаточной мощностью из-за веса автомобиля. Поэтому, когда появился NISMO 400R, люди бросились бы за ним в погоню, но высокий ценник и ограниченный тираж в 99 единиц. С новым двигателем и множеством улучшений это был замечательный JDM-автомобиль, который заслужил свое обозначение GT-R.
1970 Chevrolet Chevelle 454 SS LS6
Когда мы говорим об американских маслкарах и Chevrolet в одном предложении, мы думаем о Camaro, может быть о Corvette или Nova. Но был еще и Chevelle, и это был не только хороший автомобиль, но и один из самых крутых американских muscle car своего времени, оснащенный мощным 7.4-литровым V8. Этот автомобиль выдавал 450 лошадей. Выпущено было всего лишь 20 таких автомобилей.
1994 Toyota Supra TRD 3000 GT
Чтобы допустить Toyota Supra к участию в японском чемпионате Grand Touring Championship (JGTC) 1994 года, Toyota была вынуждена выпустить TRD 3000 GT. Было выпущено всего 35 таких автомобилей. Такие же можно увидеть в первом фильме «Форсаж».
1966 Ford Fairlane 500 R-Code
Ford Fairlane родился в 1955 году как полноразмерная модель, но в начале 60-х годов превратился в среднеразмерный седан. К 1966 году Ford начал переделывать его в американский маслкар, и этот автомобиль стал базовым для моделей Torino и Cobra. В 1964 году была выпущена версия под названием Thunderbolt, а затем еще одна под названием Fairlane 500 R-Code, которых сошло с конвейера всего 57 штук. Он поставлялся готовым к гонкам с 7.0-литровым двигателем Cobra V8 мощностью 425 лошадей.
1998 Subaru Impreza 22B STi
Subaru Impreza всегда была удивительным автомобилем даже в базовой комплектации. Но когда Subaru действительно захотела пройти долгий путь и доказать превосходство в производительности, она выпустила купе Impreza WRX STi под названием 22B STi в 1998 году. С 2.2-литровым двигателем было выпущено всего 424 таких автомобиля в синем цвете. И все это в честь 40-летия Subaru. 400 машин было продано только в Японии, а еще 24 отправились в Европу. Ни одна из них не попала в Америку, но 16 добрались до Великобритании.
По материалам hotcars.com