Вопрос о том, заливать или не заливать масло в новый масляный фильтр перед установкой его на двигатель, до сих пор будоражит умы российских автомобилистов. Между тем, ответ давно известен. Развенчиваем страшилку о смерти моторов из-за несоблюдения странного ритуала при замене расходника. В чём суть шаманского ритуала?Автомобилисты со стажем, самостоятельно меняющие масла и фильтры на своей машине, почти всегда перед установкой нового масляного фильтра вливают в него пару сотен граммов нового масла. Они уверены, что, установив на машину новенький сухой фильтр и запустив мотор, нанесут агрегату непоправимые травмы: движок, мол, будет какое-то время испытывать масляное голодание и быстро выйдет из строя.Согласитесь, логика в этом шаманстве действительно есть! Когда насос начнёт гнать масло по системе, часть его уйдёт на пропитку фильтрующего элемента. Вопрос лишь в том, насколько быстро пропитается бумага, а также в производительности масляного насоса. Как было раньшеТрадиция заливки масла в новый фильтр возникла не на ровном месте. В советские времена моторные масла не обладали высокой текучестью, они были намного более вязкими, чем современные. Производительность масляных насосов на автомобилях также была более низкой: мгновенно покачать масло через фильтр они не могли. Сразу после запуска движок действительно мог испытывать масляный голод, впрочем, речь в любом случае идёт о мгновениях. Что говорят инструкции?Странную традицию заливать масло в новый фильтр могла породить неправильная трактовка инструкции по установке фильтрующего элемента. В развёрнутом виде к фильтрам она не прилагается. На корпус наносятся пиктограммы, помогающие понять, что и как нужно делать при установке. В частности, обычно есть рисунок с маслёнкой, намекающий на то, что фильтр требуется смазать.Правда, трактуют эту пиктограмму автомобилисты неправильно: в ней говорится о том, что смазывать нужно не бумагу внутри фильтра, а уплотнительную резинку на корпусе. Это действие позволит плотно навернуть фильтрующий элемент, а главное – легко его открутить при следующей замене. Как влияет масло на бумагу фильтрующего элемента? По Сети ходят страшилки о том, что смазанный маслом новый фильтр может порваться при первом же запуске мотора из-за повышения давления в его корпусе (пропитанная маслом бумага, мол, хуже пропускает воздух, и поэтому рвётся). В действительности это не так, и вот почему.Любой масляный фильтр имеет перепускной клапан. Он нужен для того, чтобы пропускать масло напрямую, без фильтрации, в случае сильного загрязнения фильтрующего элемента или в моменты, когда масло становится слишком густым (к примеру, в сильный мороз). При возникновении значительной разницы между давлением внутри фильтрующего элемента и снаружи этот клапан автоматически открывается и выравнивает давление.При простое автомобиля часть масла из фильтра стекает, в том числе через неплотно закрывающийся перепускной клапан. Ни к каким последствиям запуск двигателя с полупустым фильтром, разумеется, не приводит. Как быть: заливать масло в фильтр перед установкой или нет?И всё же, как правильно: заливать масло в фильтр перед установкой или нет? Ответ очень прост, вы вольны поступать так, как сами сочтёте нужным. Если вы владеете стареньким автомобилем, заливка масла в фильтр ему точно не повредит. Новым машинам такая операция совершенно точно не требуется. Главное, чтобы фильтр просто был на своём месте, притом, качественный. А вот смазывать резиновое колечко перед установкой фильтра действительно важно и нужно.