Старенький лифтованный Jeep Cherokee со спасателями прибыл быстро, но прицепить стропу с профессиональным "внедорожным" карабином-шаклом к задней проушине рестайлинговой Шеви-Нивы не удалось - мешает новый бампер! А спереди засевшую машину можно было тянуть только под углом. Но делать нечего: прицепили, дернули - Niva рывком освободилась из плена и... опрокинулась набок! Вот вам и рестайлинг от Bertone. Старенький лифтованный Jeep Cherokee со спасателями прибыл быстро, но прицепить стропу с профессиональным "внедорожным" карабином-шаклом к задней проушине рестайлинговой Шеви-Нивы не удалось - мешает новый бампер! А спереди засевшую машину можно было тянуть только под углом. Но делать нечего: прицепили, дернули - Niva рывком освободилась из плена и... опрокинулась набок! Вот вам и рестайлинг от Bertone. "Распухшие" бамперы, другая решетка радиатора, круглые противотуманные фары, более крупные зеркала, массивные пластмассовые накладки на колесные арки и двери... Симпатично! Ведь над дизайном работало знаменитое итальянское ателье Bertone - из шести предложенных вариантов в СП GM-АвтоВАЗ выбрали именно тот, в котором Niva теперь смахивает на кроссовер Chevrolet Captiva. Кстати, бамперы сделаны из полипропилена с повышенным содержанием резины и должны выдерживать удары со скорости 5 км/ч даже при 40-градусном морозе - прежние трескались на ура. Но панель заднего бампера, расположенная под днищем, при езде по бездорожью цепляется за грунт, превращаясь в скребок, и отрывается. И закрепить шакл для буксировки к задней проушине невозможно... Внутри - новый руль с тремя спицами, иная панель потолка (в версии GLS - с очечником и задним плафоном освещения). Зеркало заднего вида теперь приклеено к стеклу и меньше вибрирует.А где более мощный мотор, где новая коробка передач, сблокированная с "раздаткой"? Увы, техника не изменилась - тот же двигатель ВАЗ-2123 объемом 1,7 л (80 л.с.), та же раздаточная коробка с промежуточным приводным валом... Ведь попытка адаптировать к Ниве мотор Opel (1,8 л, 122 л.с.) и "интегральную" трансмиссию закончилась бесславно - с 2006 по 2008 год было сделано всего около тысячи машин Niva FAM1. Кстати, Niva FAM1 выпускалась с усиленным кузовом, двумя подушками безопасности, преднатяжителями ремней и АБС. Но на серийных Нивах даже после обновления ничего этого нет! Опять обещают - на этот раз во второй половине 2010 года. Зато пластиковый обвес и дополнительная шумоизоляция добавили Шеви-Ниве еще 10 кг - теперь снаряженная масса достигла 1410 кг.А главное - Niva опять подорожала. Машина в базовой комплектации L с некрашеным пластиковым обвесом, гидроусилителем руля, электроприводом и обогревом зеркал, передними электростеклоподъемниками, центральным замком и сигнализацией прибавила 30 тысяч рублей и теперь продается за 412 тысяч рублей. За Ниву в версии GLS (легкосплавные колеса, подогрев передних сидений, релинги, противотуманные фары, задние подголовники) придется отдать 459 тысяч рублей - плюс 40 тысяч рублей. А за доплату в 27 тысяч рублей по-прежнему предлагается кондиционер, основные компоненты которого носят марку Delphi. Хорошо, что Niva стала симпатичнее и удобнее в мелочах. Плохо, что она тяжелее и дороже. И очень жаль, что с качеством прогресс если и есть, то на первый взгляд неразличимый. На презентационной Шеви-Ниве с почти нулевым пробегом уже стонала передняя подвеска, механизм блокировки дифференциала работал через пень-колоду, а стрелка топливомера регулярно падала на "ноль". В салоне по-прежнему шумно (даже с улучшенной звукоизоляцией пола), рычаги вибрируют... А во время штурма очередного "спецучастка", который для журналистов подготовили организаторы из СП GM-АвтоВАЗ, я из-за жуткой тряски умудрился заглушить мотор, коленом повернув в замке зажигания новый ключ с массивным пультом управления сигнализацией! Но другого столь же "легкового" внедорожника за полмиллиона рублей в России, увы, среди новых машин нет...Текст: Игорь Владимирский.