Продолжая серию статей о нюансах, которые необходимо знать каждому водителю для повышения вероятности выхода из неожиданно возникшей сложной ситуации на дороге, мы хотим познакомить наших пользователей с рекомендациями по соблюдению раздела 10 ПДД, "Скорость движения". Продолжая серию статей о нюансах, которые необходимо знать каждому водителю для повышения вероятности выхода из неожиданно возникшей сложной ситуации на дороге с минимальным ущербом, мы хотим познакомить наших пользователей с рекомендациями по соблюдению требований раздела 10 ПДД, "Скорость движения". Пункт 10.1 Правил дорожного движения говорит нам, что _"водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движения. Выбранная скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля над движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства"._ Вроде все просто и понятно, однако на практике применение этого пункта ПДД выглядит следующим образом: Ехал водитель А, не спеша, на автомобиле 1 по неширокой улице с двусторонним движением. Прямо перед его носом припаркованная машина 2 резко отчалила от тротуара. Это водитель Б. Водитель А, дабы избежать столкновения, резко выкрутил руль влево, то есть увернулся. При этом, как часто бывает, немного вылетел на встречную полосу и столкнулся с встречным автомобилем 3. Так водитель А познакомился с водителем В. Автомобиль 2 под управлением водителя Б никаких повреждений не получил и благополучно уехал по своим делам. Прибывшие на вызов сотрудники ГИБДД сочли водителя А виновным в ДТП, ссылаясь на пункт 10.1 ПДД (см. выше). И были абсолютно правы. Все просто: водитель А должен был держать руль прямо и экстренно тормозить. Если б не достал автомобиль 2 - молодец. А если б достал - вот он, а вот виновник (водитель Б). Да, кто-то может возразить, что, мол, это рефлекс такой - крутануть руль и попытаться увернуться. Отвечу так: рефлексы надо контролировать. Если вопреки п. 10.1 Вы начинаете крутить руль, значит берете ответственность за все последствия на себя. Автору этих строк не раз приходилось принимать непростые решения в подобных ситуациях. Однажды я предпочел бить виноватую "Волгу" в заднее правое крыло вместо уворачивания и торможения об столб. "Волга" просто ничего бы не заметила и уехала бы. В другой ситуации пришлось выбирать столб, чтобы не убить мужчину с ребенком на руках, который шагнул с тротуара мне прямо под колеса. Любой мало-мальски опытный водитель сможет припомнить десятки подобных ситуаций. Но твой выбор - всегда твой выбор. Есть сомнения - руль прямо и по тормозам. Scriptio: Геннадий Звонов, технический консультант.