Неподсуден
А ведь десять лет назад, когда только-только дебютировал Citroen Xsara Picasso, наследники Пабло Пикассо подняли шумиху: мол, какого черта автограф гения поставили на автомобиль, причем далеко не самый красивый? Семейство грозилось даже судиться - и с компанией Citroen, и с внебрачным сыном художника Клодом, который за солидное вознаграждение разрешил ей назвать машину именем отца и использовать его подпись. И это при том, что под "брендом" Picasso уже благополучно существовали и пицца, и галстуки, и тропические рыбки, и даже группировка японских рокеров.
Интересно, а что скажут потомки Пикассо, глядя на новый Citroen C3 Picasso, созданный дизайнером Карлосом Бонзаниго, автором седана Citroen С6? Тяжеловесные пропорции в духе кубизма, частокол стоек, панель приборов и задние фонари не на своем месте... По-моему, как раз в духе маэстро. И уж точно не банальность. Будь я еще одним внебрачным отпрыском Пикассо, я бы, пожалуй, в суд не пошел.
Работа над проектом началась еще в 2004 году, однако ситроеновцы намеренно не торопились с выходом, чтобы по-снайперски выстрелить в нужное время: и Nissan Note, и бестселлер класса Opel Meriva, и Ford Fusion, и Renault Grand Modus уже не молоды, а обновятся не раньше осени. Опередить не удалось только идеологически схожий Kia Soul.
"По цифрам" у С3 Picasso самый просторный задний диван, причем сдвигающийся на 150 мм вперед-назад, и самый большой среди конкурентов багажник - от 385 до 500 л при несложенных задних сиденьях.
- Мы не ориентировались на одноклассников, - говорят разработчики автомобиля. - Что касается внутреннего пространства, эталоном для нас был Renault Scenic первого поколения.
Простор сзади и впрямь надклассовый: сидя "сам за собой", я едва касаюсь голенями нижней кромки переднего кресла. Правда, "в базе" почти нет дополнительных удобств - только подстаканники на центральном тоннеле и корытце с крышкой на передней панели.
- А кому нужны все эти емкости, если в них не положишь даже компакт-диск? - вопрошают ситроеновцы. - Гораздо важнее большие перчаточный ящик и багажник, но, если нужно, можно заказать и "подпольные" ящики, и откидные столики, и задний подлокотник с люком, и складную спинку переднего пассажирского кресла.
Водительское место? Если бы не руль, оно сошло бы за еще одно пассажирское. Приборы в центре симметричной панели, центральная консоль от Peugeot 308, заваленная вперед баранка, рычаг коробки на высоком постаменте - и автобусная посадка с "лежачими" педалями, нормально "встать" на которые можно лишь подняв кресло почти до предела вверх. А ведь на презентации ситроеновцы напирали на удовольствие от вождения...
И не обманули! Шасси от Peugeot 207, на котором построен Citroen С3 Picasso (у машин одинаковая колесная база), конечно, нагружено лишним центнером, но электроусилитель руля сохранил "двести седьмые" настройки, а подвеска не обмякла, как часто бывает в однообъемном жанре. Может, и зря: продольный и поперечный профили дороги Сitroen повторяет слишком дотошно для семейного автомобиля, зато не раскачивается на волнах и не заваливается в поворотах. А "топовый" С3 Picasso, "обутый" в низкопрофильные покрышки Michelin Pilot Exalto 2, управляется просто классно.
Еще бы моторчик... послабее.
Да-да! Сначала мне достался самый мощный Picasso со 120-сильным французско-немецким мотором 1.6. В городе - красота: резвый старт, радостное оживление после 3000 об/мин. Но на извилистой горной дороге Ситроену с 17-дюймовыми колесами разгоняться уже тяжело, длинноходный рычаг трансмиссии упирается при переключениях, дело усугубляют большие ступеньки ряда передаточных чисел. В итоге динамичная езда по серпантину превращается в насилие над мотором: вторая уже "закручивается", а третья еще не тянет. А на автостраде уже приходится выкручивать четвертую. И пусть автомобильчик с 95-сильным двигателем 1.4 на 16-дюймовых шинах Michelin Energy Saver разгоняется и медленнее, и шумнее, пусть он раньше начинает скользить передком в повороте, но он воспринимается как более гармоничный. Передаточные числа здесь подобраны более уместно, а подхват мотора хоть и задвинут за 4000 об/мин, но все же остался подхватом.
А лучший выбор - это Citroen С3 Picasso со 110-сильным турбодизелем. Мощная и ровная тяга, если надо, то на первой и второй передачах - разгон рывком, на третьей - азартное ускорение... В любых условиях он чувствует себя увереннее бензиновых собратьев! Расплата за 240 Нм крутящего момента (260 Нм в режиме overboost) - вибрации на педалях и рычаге коробки передач, облегченный руль и более нервная работа страхующей электроники. Но я к этой расплате готов!
Увы, дизельные С3 Picasso к нам поставляться не будут, а машины с бензиновыми моторами появятся у дилеров во второй половине июня, причем только с механическими коробками передач. Жаль. Даже если цены окажутся привлекательнее самой машинки, в России без "автомата" ей придется туго: например, Nissan Note, на который ситроеновцы собираются равняться и в вопросе цены (сейчас Note стоит минимум 463 тысячи рублей), почти в каждом втором случае продается с автоматической коробкой передач. А бензиновые С3 Picasso с роботизированными трансмиссиями появятся только в будущем году.
В "дизельной" Европе Citroen планирует ежегодно продавать по 110 - 140 тысяч машин, и все они будут выпускаться в Словакии, на заводе концерна PSA в городе Трнаве. А поскольку нынешний лидер Opel Meriva в этом году будет снят с производства, то у Ситроена и впрямь есть все шансы на победу. Не слишком ли радужная перспектива для марки, которая давненько не появлялась в первых строках европейского хит-парада?
- В то, что Citroen способен быть первым, мы и сами поверили лишь после того, как Citroen С4 Picasso смог обогнать Renault Scenic, - говорит Жан-Луи Шамла, директор по международным операциям. - Ведь исторически так сложилось, что марка Citroen почти всегда оставалась в тени собственных автомобилей! В сознании покупателей и "богиня" DS, и "гадкий утенок" 2CV, и минивэны семейства Picasso, и С4, на котором в чемпионате мира побеждает Лоэб, словно существуют сами по себе, в отрыве от бренда Citroen. Поэтому мы и решились на ребрендинг - с обновлением эмблемы и внедрением премиум-линейки DS. Правда, Citroen С3 Picasso пока еще украшен дореформенным угловатым двойным шевроном, зато надежность мы уже подняли до нового уровня, а скоро подтянем и уровень сервиса. Это уже другой Citroen!
Осталось доказать это покупателям.
|
Паспортные данные
||||| |Автомобиль |Citroen C3 Picasso |||| |Модификация |VTi 95 |VTi 120 |HDi 90 |HDi 110 | |Тип кузова |пятидверный универсал |пятидверный универсал |пятидверный универсал |пятидверный универсал | |Число мест |5 |5 |5 |5 | |Объем багажника, л |385 - 1506** |385 - 1506 |385 - 1506 |385 - 1506 | |Снаряженная масса, кг |1259 |1290 |1289 |1333 | |Полная масса, кг |1742 |1753 |1771 |1795 | |Двигатель |бензиновый, с распределенным впрыском |бензиновый, с распределенным впрыском |дизельный, common rail, с турбонаддувом|дизельный, common rail, с турбонаддувом | |Расположение |спереди, поперечно |спереди, поперечно |спереди, поперечно |спереди, поперечно | |Число и расположение цилиндров |4, в ряд |4, в ряд |4, в ряд |4, в ряд | |Рабочий объем, см³|1397 |1598 |1560 |1560 | |Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин |95/70/6000 |120/88/6000 |90/66/4000 |109/80/4000 | |Макс. крутящий момент, Нм/об/мин |135/4000 |160/4250 |215/1750 |240 (260)*/1750 | |Экологический класс |Евро-4 |Евро-5 |Евро-4 |Евро-4 | |Коробка передач |механическая, 5-ступенчатая |механическая, 5-ступенчатая |механическая, 5-ступенчатая |механическая, 5-ступенчатая | |Привод |передний |передний |передний |передний | |Передняя подвеска |независимая, пружинная, McPherson |независимая, пружинная, McPherson |независимая, пружинная, McPherson |независимая, пружинная, McPherson | |Задняя подвеска |полузависимая, пружинная |полузависимая, пружинная |полузависимая, пружинная |полузависимая, пружинная | |Шины |195/60 R15, или 195/55 R16, или 205/45 R17|195/60 R15, или 195/55 R16, или 205/45 R17|195/60 R15, или 195/55 R16, или 205/45 R17|195/60 R15, или 195/55 R16, или 205/45 R17| |Максимальная скорость, км/ч |178 |188 |173 |183 | |Время разгона 0 - 100 км/ч, с |12,2 |10,9 |13,4 |11,2 | |Расход топлива, л/100 км, смешанный цикл |6,8 |6,9 |4,7 |4,9 | |Выбросы СО₂, г/км, смешанный цикл|157 |159 |125 |130 | |Емкость топливного бака, л |50 |50 |50 |50 | |* В режиме overboost
** Со сложенными задними сиденьями|||||
Текст: Сергей Знаемский.