Проект новейшего российского бронированного автомобиля Nayomnik начал обрастать подробностями. В распоряжении Quto оказался видеоролик, в котором рассказывается о возможностях и конструктивных особенностях армейского внедорожника. Первая информация о машине, которая просочилась в Сеть на прошлой неделе, была скудна на подробности. Пара фотографий, опубликованных сайтом Министерства энергетики, промышленности и связи Ставропольского края, заставила многих читателей усомниться в возможности самого существования модели. Как оказалось, сомнения были напрасными. Машина, созданная силами АО «ЮТЭК», расположенного в городе Михайловск, действительно существует и способна на многое.Автомобиль Nayomnik не имеет аналогов в своём классе. Машина, обладающая высокой манёвренностью и проходимостью, обеспечивает высокую безопасность экипажа из трёх человек. В салоне установлены комфортабельные кресла, имеются электроусилитель руля и кондиционер. Привод – постоянный полный, с «понижайкой» и блокировкой межосевого дифференциала. На крыше установлена турель с возможностью разворота на 360°, рассчитанная под различные виды вооружений как российского, так и зарубежного производства. При движении автомобиля без стрелка оружие надёжно фиксируется. Модель Nayomnik снабжена полностью светодиодной водонепроницаемой оптикой и боковым освещением. На кузове предусмотрены специальные петли для быстрой загрузки и выгрузки автомобиля, десантирования и экстренной эвакуации с поля боя. В передней части закреплена мощная электрическая лебёдка с дистанционным управлением и защитным откидным экраном. На мониторы, расположенные в салоне, передаётся изображение с камер кругового обзора. Есть даже система ночного видения, позволяющая машине перемещаться с выключенными фарами в тёмное время суток.Построен Nayomnik на базе несущего бронированного кузова из стальных листов. Специальные крепления позволяют оснащать модель дополнительными бронепластинами или навешивать допоборудование. Бронестёкла выдерживают выстрелы из стрелкового оружия и, по необходимости, быстро заменяются на новые благодаря компактным размерам. Подвеска «Наёмника» имеет независимую конструкцию – как впереди, так и сзади. Все тормоза – дискового типа. Максимальная скорость движения автомобиля – 130 км/ч. Полностью заполненные баки (а их сразу два) позволяют без дозаправки преодолевать до 800 км пути. Бронеавтомобиль без дополнительной подготовки преодолевает броды глубиной до одного метра. Специальные маскировочные огни управляются непосредственно из салона. Компактные размеры и низкая шумность повышают возможность для автомобиля остаться незамеченным.Одной из главных фишек транспортного средства является возможность поворота как передних, так и задних колёс. Это позволяет «Наёмнику» разворачиваться на небольшом пятачке земли и двигаться в режиме краба. В оснащение входят система автоматического пожаротушения моторного и пассажирского отсеков, а также навигация. Броня 3-го класса выдерживает попадание патронов калибров 5,45 и 7,62 милли¬метра, нижняя часть автомобиля также защищена. Разработчик подчеркнул, что вазовская «Нива», вопреки домыслам, не легла в основу данного автомобиля. Несмотря на внешнюю схожесть элементов подвески, она у «Наёмника» совершенно другая – разработанная с нуля по собственным чертежам. Что до основных комплектующих, все они российского производства. Под капотом может скрываться бензиновый или дизельный двигатель, мощность и происхождение которого не разглашаются. Представленный на видео прототип создавался исходя из реальных потребностей бойцов, знающих на деле, что именно требуется им во время службы. Возможность серийного выпуска модели пока изучается. В будущем могут быть созданы гражданская версия машины и «манёвренный автомобиль для тушения пожаров». Также в арсенале АО «ЮТЭК» имеется багги, о котором разработчик обещал рассказать в отдельном ролике.