Опубликовано 08 октября 2015, 15:49

Навигация платная и бесплатная – в чем разница

Доехать из точки А в точку Б под услужливые подсказки «Через пятьсот метров поверните налево!» можно по-разному — либо за деньги, либо даром. Мы попросили разработчиков популярных платных и бесплатных навигационных программ рассказать, в чем между ними разница с точки зрения пользователя.

Доехать из точки А в точку Б под услужливые подсказки «Через пятьсот метров поверните налево!» можно по-разному — либо за деньги, либо даром. Мы попросили разработчиков популярных платных и бесплатных навигационных программ рассказать, в чем между ними разница с точки зрения пользователя.

Автомобильная навигация может быть платной и бесплатной. Бесплатны Яндекс. Карты, карты Google, навигация HERE Maps для Android и Windows Phone и некоторые другие проекты. Навигационные программы вроде Навител, СитиГид, Garmin и прочих — нужно покупать: или в виде софта для смартфона, или в виде готового гаджета, в цену которого включено программное обеспечение.

Вследствие чего у многих возникают вопросы — сопоставима ли бесплатная навигация с платной по функциональности? И если сопоставима, то как тогда продолжает существовать платный путеводный софт, кто и зачем его покупает? Не секрет, что любую платную навигацию можно найти во взломанном и бесплатном виде, но сейчас речь не о том...

Навигация платная и бесплатная – в чем разница

Чтобы понять, на каких китах держится GPS-мирок, мы попросили порассуждать на эту тему нескольких представителей популярных в России навигационных проектов — какие бизнес-модели они используют, и как это влияет на выбор конечного пользователя? Сергей Жуков, начальник отдела картографии Garmin, помог нам разобраться с классификацией.

Для начала нужно внести ясность в определения. Есть три вида навигации: бесплатная, условно-бесплатная и платная.

Бесплатная навигация делается энтузиастами, обыкновенными людьми для обыкновенных людей. Проект называется OSM — Open Street Maps, эти карты можно загрузить в телефоны, планшеты и навигаторы практически любой системы. Плюс — это абсолютная бесплатность продукта. Минус — это то, что покрытие этого проекта до сих пор представляет собой лоскутное одеяло. Деревня, в которой живет энтузиаст OSM, может быть прорисована до последнего сарая, а соседнее село, где энтузиастов нет, может быть белым пятном. Если хотите — рисуйте сами...

Читать далее на сайте kolesa.ru

Автомобильные новости