Каково оптимальное время разгона до 100 км/ч? Мнение на сей счет может существенно отличаться. Одному пользователю вполне достаточно восьми секунд, а другой «низкие» четыре секунды считает непозволительным томительно-долгим результатом. Мы проштудировали заводские спецификации и представляем вашему вниманию одни из самых медленных кроссоверов на российском рынке. Даже напрочь лишенный гоночных амбиций драйвер назовет их вялыми. Lada Кроссовероподобный хэтчбек XRAY Cross со 106-сильным шестнадцатиклапанным двигателем объемом 1,6 литра и пятиступенчатой механической коробкой передач имеет свои преимущества, но королем светофорных гонок точно не является. Сотню он набирает за 13,5 секунды. Вариант с вариатором чуть шустрее — 12,3 секунды.Аналогичная история с имеющей такое же оснащение практичной универсальной Lada Granta Cross. Версия с пятиступенчатой механической коробкой передач добирается до 100 км/ч за 10,8 секунды, в то время как машине с «роботом» требуется аж на 1,9 секунды больше. Hyundai Субкомпактная Hyundai Creta с 1,6-литровым атмосферным бензиновым мотором мощностью 121 л.с. ожидаемо не блещет темпераментом. Лучше всего обстоят дела у модификации с передним приводом и автоматической коробкой передач (11,6 секунды), а хуже всего — у полноприводника с шестиступенчатой «механикой» (12,5 секунд). При этом «двухлитровые» Creta выезжают из 11 секунд.В линейке компактного Tucson откровенно вялым характером отличается исполнение со 150-сильным атмосферником объемом 2,0 литра, шестиступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом. Придется как следует пришпорить автомобиль чтобы добиться заводских 11,6 секунд до сотни. Kia Если вы более-менее активный водитель, то Rio X с бензиновым «один и четыре» мощностью 100 л.с. и шестиступенчатой автоматической КП вам противопоказан. Сотню он набирает за 13,4 секунды, которые эквивалентны вечности. Укомплектованный 1,6-литровым мотором (123 л.с.) и «автоматом» хэтчбек шустрее — 11,6 секунды.Кроссовер Seltos наиболее флегматичен с самым слабым 121-сильным двигателем объемом 1,6 литра и полным приводом. Разница между SUV с механической и автоматической коробкой передач несущественна — 12,9 и 12,6 секунды соответственно.Что касается компактного Kia Sportage, то тяжелее всего разбег до первой трехзначной цифры на спидометре дается версии со 150-сильным бензиновым мотором объемом 2,0 литра, «автоматом» и полным приводом (11,6 секунды). Переднеприводник с аналогичным силовым агрегатом динамичнее на 0,2 секунды. Renault Kaptur и купеобразная Arkana с безнаддувным 1,6-литровым «сердцем» отлично подойдут водителям, которые никуда не торопятся. Скромные 114 л.с. ускоряют переднеприводные кроссоверы за 12,9 секунды при наличии вариатора. «Механика» незначительно, на 0,5 секунды, резвее. Отметим, что вариант с «турбочетверкой» объемом 1,3 литра отыгрывает порядка двух секунд.Оснащенный тем же двигателем Duster не лучше. С передним приводом и пятиступенчатой механикой он, согласно паспортным данным, берет сотню за 12,1 секунды. Модификации с шестиступенчатой механической КП и полным приводом требуется на секунду больше. Skoda Karoq, заряженный 1,4-литровой «турбочетверкой» мощностью 150 л.с., да еще и с полным приводом вполне бодр — берет 100 км/ч за 8,9 секунды. Его собрат с атмосферным 110-сильным «один и шесть» — совсем другая история.Шестиступенчатая автоматическая коробка передач действует на кроссовер, словно транквилизатор. Сотню он достигает за 12,9 секунды. Результат при наличии «механики» заметно лучше — 11,3 секунды. Volkswagen В ноябре у российских дилеров появилась базовая версия паркетника Taos с автоматической коробкой передач. Она аналогична упомянутой выше Skoda Karoq — 1,6-литровый агрегат сочетается с «автоматом» и передними ведущими колесами.На ускорение автомобиль тратит 13 секунд. С «механикой» он шустрее на 1,6 секунды.