Насколько водородные автобусы опаснее дизельных
Есть мнение, будто коммерческая техника, потребляющая водород, вскоре станет основой городских перевозок.В качестве примера опасности водородного транспорта часто приводят историю катастрофы дирижабля «Гинденбург». Напомним, что при выполнении посадки на главной воздухоплавательной базе ВМС США наполненный крайне пожароопасным газом «Гинденбург» загорелся, а затем потерпел катастрофу.
Однако стоит помнить, что водород — это самый лёгкий газ: он легче воздуха... в 14,5 раз! Собственно, в вышеупомянутом дирижабле вспыхнувший водород горел всего 32 секунды, что позволило 62 из 97 пассажиров выжить. А в водоробусах газовое оборудование вообще стоит на крыше, и в случае утечки водород просто развеивается.
Но это теория. Поэтому вопрос безопасности водородного транспорта мы задали весьма авторитетному автомобильному инженеру, в портфеле которого есть самые разнообразные проекты, включая газовые. И он подтвердил: бояться самого лёгкого газа не нужно! И для этого есть несколько причин.
С одной стороны, хранится водород под давлением около 700 атмосфер. Для сравнения, чтобы транспортировать метан, необходимо создать давление 10-15 атмосфер, а метан находится под давлением 230 атмосфер. Но эксперт успокаивает: современные системы хранения выдерживают даже такие показатели.
Кроме того, в газовой технике есть множество степеней защиты от всевозможных происшествий, и в этом плане любой водоробус будет гораздо продвинутее любого дизельного аналога. А те самые баллоны выдержат даже жёсткую аварию (их ещё надо умудриться ударить, учитывая верхнее расположение).
В качестве примера собеседник редакции Quto привёл процесс заправки водоробуса: зафиксировав пистолет на заправочном штуцере, нужно ждать несколько минут, пока система проверит герметичность. А если встроенный газоанализатор машины зафиксирует утечку, подача газа мгновенно прекратится.
И Китай доказывает, что техника на Н2 вполне безопасна. Там есть пять особых инновационных кластеров на базе городов Шанхай, Гуандун, Хэбэй, Хэнань и Цзин-Цзинь-Цзи, где уже работают около 6000 машин на лёгком газе, а суммарно парк водородной техники планируется довести до 30 тысяч единиц.
В итоге, пока водород показывает себя более безопасным топливом, чем, например, бензин. Хотя, конечно, в безаварийной статистике есть и определённый подвох: к таким автомобилям отнсятся предельно бдительно, а их парк достаточно мал. Во всяком случае, на данный момент.