Найдена шикарная лазейка для ввоза старых машин
Портал Abw.by изучил возможность ввоза машин из Армении и пришёл к выводу – в этом действительно есть смысл. Автомобили там стоят дешевле, при этом грабительскую таможенную пошлину можно вполне законно обойти.
В настоящее время в Армении действуют старые правила растаможки с низкими тарифами. Это, в теории, позволяет выгодно ввозить старые машины из Западной Европы, Японии, США и Кореи. Однако в процедуре есть свои хитрости. Закроется "калитка" совсем скоро – с нового года. Армения обязалась привести свою тарифную сетку в соответствие с техрегламентом ЕАЭС в 2020 году.
После вступления Армении в Евразийский экономический союз в январе 2015 года стало возможным свободное перемещение без ограничений на машинах с армянскими номерами во всех странах ЕАЭС (России, Белоруссии, Казахстане, Белоруссии и Киргизии). В первое время ввозить в Россию из Армении можно было только машины, попавшие туда до октября 2014 года. Теперь ограничение снято. Поставить на местный учёт такие машины, в теории, тоже можно, оплатив разницу в таможенных платежах. Также можно дождаться 2023 года, когда машина станет товаром ЕАЭС, и поменять учёт.
Один из граждан России подтвердил источнику, что уже воспользовался данной лазейкой – пригнал автомобиль Toyota из Японии в Армению, где и поставил машину на учёт на себя. Армянские номера позволяют ему свободно передвигаться по дорогам стран ЕАЭС. Чтобы поставить машину на учёт в Армении на себя, нужно всего лишь оформить регистрацию. Возвращаться на продление регистрации не нужно. Правда, армянские налоги на транспортное средство платить надо. Делается это весьма просто - через Интернет.
Армянский источник подтвердил, что россияне покупают автомобили по "серой" схеме уже три года. Благо постоянная прописка в стране бесплатная. Некоторые машины переделывают из праворульных в леворульные в Грузии, куда изначально и привозят машины из Японии, Кореи США и Европы. С весны 2018 года автомобили с неправильным расположением руля в Армении запрещены.
Цены на растаможку машин в Армении также примерно ясны. Так, за Nissan Skyline 1996 года выпуска с 2,5-литровым мотором пришлось заплатить 418 долларов. В Белоруссии за эту машину пришлось бы отдать 12 500 евро или 6 250 евро по льготному тарифу. Чем старше автомобиль, тем выгоднее его ввозить. Более того, в Армении есть люди, готовые пригнать и оформить автомобиль для россиянина или белоруса. Однако эта процедура во многом всё равно остаётся рискованной авантюрой, финал которой точно не известен.