В компании Chrysler смогли превратить семейный микроавтобус в штаб квартиру ФБР. Теперь в нем можно вербовать доносчиков, допрашивать подозреваемых и даже перевозить небольшой отряд спецназа. Правда, во время погони новый Grand Voyager с дизельным мотором спецслужбы подведет. Иногда новое поколение для автомобиля становится не просто гонкой за конкурентами или технологической гонкой. Иногда это шанс на новую судьбу. Микроавтобус Grand Voyager IV был настоящим американским провинциалом. Таких миллионы - живут в пригороде в домике с задним двором, отращивают пивное брюшко и растят детей, смотрят футбол по воскресеньям и продают поддержанные тачки или новые шины. Разве такой человек - вернее автомобиль - мог бы представить, что через пару лет перед ним откроются совершенно новые горизонты? А в действительности так и произошло. Хотя он увеличился только на 5 см в длину и на 200 кг в массе, выглядеть он стал значительно солиднее. Дизайнеры взяли за основу внешность представительского седана C300. Строгие прямые линии, широкие, но выразительные фары, хром на решетке. Наш Grand Voyager V в черном цвете и с тонировкой на стеклах производит сильное впечатление. Назвать его семейным автомобилем язык не поворачивается. Теперь он может претендовать на место на парковке крупного бизнес-центра или даже в гараже спецслужб. Задние двери-купе с электроприводом. Так же как и багажник. Все это пусть не с первого раза, но все же работает. Впрочем, предположу, что в брелоке села батарейка. Не придавая значения этой заминке, вскарабкиваюсь на водительское место. Внутри автобус оказывается еще больше, но этот факт уже не может сгладить легкого разочарования. Водитель, безусловно, в этой машине не главный, и его комфорт приоритетом инженеров явно не был. Широкие кожаные кресла с элегантными замшевыми вставками мне велики - в поворотах я ловлю свое тело, чтобы не скатиться. Большой руль, вполне оправдан габаритами машины - ведь даже с его радиусом нужно три с половиной оборота, чтобы развернуться. Но возможности регулировки положения руля, так и не дают мне привыкнуть к нелепой посадке. Нижняя точка руля для меня высока, а регулировки по горизонтали вообще не предусмотрено. Возможность пододвинуть педальный блок ситуацию не исправила, так же как элетрорегулировки кресла в пяти положениях.Оригинальное расположение рычага КПП (автомобиль оснащается шестиступенчатым автоматом) прямо на приборке справа от руля, потребовало сгрузить все сервисные функции подрулевых переключателей на один рычажок слева. Там и поворотники, и дальний свет, и омыватель стекол и фар. Поначалу я включала дальний, вместо того чтобы помыть стекло, но буквально за пару дней к этой расстановке удалось привыкнуть. От трехтонного автобуса, ждать прыти как у легковушки, конечно, было глупо. Дизельный мотор объемом 2,8 литра сделали чуть мощнее вместо 150 л.с. он выдает 163 силы (модификация с бензиновым двигателем изменилась сильнее - с 3,3 литров до 3,8 литра, что позволило увеличить мощность со 173 л.с. до 193 л.с.).Возможности дизеля позволяют уверенно ехать в спокойном режиме, вести себя на дороге агрессивно не советует и подвеска. Она уже не рессорная, как у провинциала, и движения автомобиля стали более мягкими, а положение на дороге - более устойчивым. Но все равно до спортивной подвески, позволяющей входить в повороты на большой скорости, еще далеко. Автобус кренится, и пробивает свою траекторию отличную от задуманной. Над своевременным торможением работают ABS, противобуксовочная система и система помощи при экстренном торможении Brake Assist, и все равно педаль тормоза очень жесткая, а автомобиль при торможении клюет носом и, кажется, задний диван чуть приподнимается. Владельцам Voyager придется прикупить электронный органайзер и планировать свои перемещения с запасом времени. Но есть и другой выход. Офис можно обустроить прямо в салоне автомобиля. В пассажирский отсек похож на салон небольшого самолета. Ковролин серый, также как и кожаные кресла с замшевыми вставками. Коридор между сиденьями позволит пройти от лобового стекла до заднего дивана лишь чуть пригнувшись. В принципе по этому маршруту можно пускать невысокую стюардессу с напитками. На потолке многофункциональный тоннель со встроенными лампами, DVD мониторами (их в автобусе целых три) и кнопками регулировки климат-контроля. Потолок подсвечивается приятным зеленоватым светом, а если включить все освещение, то в салоне загорятся лампы дневного света. Инженеры Chrysler очень гордятся системой трансформации сидений и организации багажного пространства - Stow 'n Go. Система Swivel 'n Go позволяет разворачивать сидения второго ряда на 180 градусов таким образом, чтобы пассажиры второго и третьего рядов сидений сидели лицом друг к другу. Между вторым и третьим рядами можно установить раскладной столик, за которым удобно вести переговоры прямо на ходу.При этом за пять минут можно сложить все сиденья, так что в салоне останется ровный пол. Второй ряд сидений утапливается в специальные ниши, а третий от одной кнопки складываются в багажник. Офис на колесах Grand Voyager стоит больше 2 млн рублей. Это сопоставимо с арендой комнаты в центре Москвы. Цена отбивается за счет многочисленных электронных примочек и систем безопасности. Кроме дверей с электроприводом и электрической регулировкой всех сидений, включая третий ряд, электронная регулировка педального узла, плюс подушки и шторки безопасности для всех пассажиров. Текст: Мария Цыбульская.