В столичном департаменте транспорта рассматривают возможность ввести гибкую систему тарифов за парковку в Москве: цена стоянки будет зависеть от размеров и экологичности транспортного средства. Как объяснили в ведомстве, данная инициатива связана с экономическим кризисом. В столичном департаменте транспорта рассматривают возможность ввести гибкую систему тарифов за парковку в Москве: цена стоянки будет зависеть от размеров и экологичности транспортного средства. Как объяснили в ведомстве, данная инициатива связана с экономическим кризисом.Как объяснил изданию «Известия» член рабочей группы при департаменте транспорта по платной парковке Илья Свиридов, данное решение должно помочь в первую очередь среднему классу, по которому кризис бьет особенно ощутимо. В большинстве своем представители среднего класса владеют экономичными автомобилями, парковать которые может стать дешевле на 50%. Оплата за парковку будет пропорциональна габаритам транспортного средства и расходу топлива, от которого частично зависит и показатель экологичности. О конкретных размерах скидок пока не сообщается — именно этот вопрос и будет прорабатываться специальной рабочей группой. Необходимые данные о габаритах и топливной экономичности автомобиля планируется получать по регистрационному номеру машины.Ряд экспертов уже дал комментарии по поводу новой инициативы. Так, замдиректора Лаборатории транспортных систем Александр Кулаков отметил, что такая мера имеет смысл в том случае, если для компактных автомобилей (например, до 4 метров длиной) создадут отдельные парковочные места — в противном случае автомобиль все равно будет занимать стандартное парковочное место. Он также отметил, что при оценке экологичности машины стоит учитывать и год ее выпуска.