В кинопрокат выходит очередная, 25-я по счёту серия «Бондианы» под названием «Не время умирать». Автомобили, как и прежде, станут не менее значимыми киногероями, чем первоклассные актёры. Засветятся в фильме, к примеру, гиперкар Aston Martin Valhalla и новый Land Rover Defender. Мы решили вспомнить, на каких машинах гонял Джеймс Бонд раньше. За 60 лет вкусы киногероя многократно менялись. Вот лишь часть интересных авто, которые помогали «агенту 007» спасать мир. Aston Martin DB 5 Когда речь заходит о Бонде, у большинства из вас сразу же всплывает в голове именно этот автомобиль – Aston Martin DB5. Не просто потому, что это одна из самых запоминающихся моделей «Астона». На ней ездил ещё и самый лучший Бонд всех времён – Шон Коннери.В «Бондиане» красивый, но в целом обычный для своего времени автомобиль дополнен множеством гениальных фишек, помогающих спеагенту одолеть недругов. К примеру, в колёсные ступицы встроены выдвижные ножи, а в носу автомобиля прячутся пулемёты Browning. Есть и система разбрызгивания масла для борьбы с преследователями. Конечно же, были на модели и поворотные номера, и даже катапульта для нежелательных пассажиров. Опасный, быстрый, красивый и запоминающийся автомобиль.Aston Martin DB 5 прославился благодаря серии «Голдфингер», однако засветился он не только там. Автомобиль снимался также в «Казино Рояль», «Скайфолле», «Золотом глазе» и в «Завтра не умрёт никогда». Aston выпустил в 1963–1965 годах лишь немногим больше тысячи DB5. В движение спорткар приводился 4,0-литровым атмосферником мощностью 285 л. с. Весьма достойно для тех времён. Toyota 2000 GT Чего никак не ожидаешь от Бонда, так это езды на японской машине. Хотя, что может быть лучше, когда действие фильма происходит в Японии?! В 1967 году сюжет «Бондианы» вынудил британского спецагента сесть в Toyota 2000GT.В фильме «Живёшь только дважды» «агента 007» усадили не в обычный 2000GT, а в кабриолет на его базе: Шон Коннери физически не помещался в спорткаре, рассчитанном на японцев. Интересно, что сам Бонд этим авто не управлял – за рулём всегда находился его коллега из японской разведки.Судьба первого японского суперкара – Toyota 2000 GT – выдалась непростой: модель производилась лишь три года и уже в 1970 году была снята с производства. Всего японцы построили 337 таких машин. Теперь они действительно редкие и очень ценные. Ford Mustang Одна из самых культовых погонь кинофраншизы во-многом обязана успехом американскому автомобилю Ford Mustang. В 1971 году на экраны вышел фильм «Бриллианты навсегда», в котором британский агент (опять же Шон Коннери) впервые оказался за рулём Ford Mustang March I.В маслкаре никаких агентских примочек не оказалось, но это не помешало Бонду уйти от преследования в Лас-Вегасе. В ходе съёмок американский автопроизводитель обязался предоставить неограниченное количество машин за рекламу «Мустанга», и явно не прогадал. Преследователи, как водится, гоняются за спецагентом тоже на «Фордах». BMW 750Li 90-е годы ознаменовались кардинальной сменой не только самого Бонда, но и его автомобилей. В фильме «Завтра не умрёт никогда» роль транспортного средства британца успешно выполнил BMW 750Li.Автомобиль под управлением Пирса Броснана с подачи Кью оброс системой управления с мобильного телефона и видеокамерой – «баварец» мог ездить без Бонда за рулём. Не обошлось без дымовой завесы, ракет на борту, «ежей» для недругов и особо прочного ножа на капоте. Шины на породистом «немце» невозможно было спустить благодаря системе самоподкачки.В движение BMW 750Li приводился 5,4-литровым V12 мощностью 351 л. с. Во франшизе засветилась «семёрка» третьего поколения с кузовом E38. На конвейере модель продержалась с 1994 по 2001 год. Lotus Esprit S1 В эпизоде «Шпион, который меня любил» 1977 года преемник Коннери в роли Бонда Роджер Мур рассекает на одной из самых культовых машин всех времён и народов, а главное, британской – суперкаре Lotus Esprit.На момент выхода фильма в прокат этот автомобиль был настоящим космолётом. Правда, в кино его применили не совсем по назначению: вместо того, чтобы бить рекорды на гоночном треке, он погружается в воду, как подводная лодка. Впрочем, на лодку кузов Esprit и правда немного похож. Всего и надо – загерметизировать кузов да добавить гребные винты. Как и любая другая нормальная субмарина, в кино эта машина комплектовалась ракетами и прочими примочками особого назначения. В реальной жизни среднемоторный Lotus Esprit приводился в движение 2,0-литровым движком мощностью 162 или 142 л. с. (в зависимости от рынка). Модель развивала максималку свыше 200 км/ч и разгонялась до сотни за 6,8 секунды.