Опубликовано 08 октября 2021, 15:10
4 мин.

Мы бы не смогли сесть за руль без них: 10 лучших технологий, которые позволили нам наслаждаться вождением

Автомобили уже не те, зато лучше
Если сравнить лучшие автомобили 90-х годов с современными, то можно заметить, как сильно продвинулись автомобильные технологии за эти 30 лет. Сегодня наши автомобили способны самостоятельно проехать сотни км почти без вмешательства человека, еще 2 десятилетия назад то казалось фантастикой. Из-за конкуренции в автомобильной промышленности, гениальности инженеров, дизайнеров и других специалистов, автомобили стали более совершенными, чем когда-либо прежде.
freepik.com

Турбонаддув

1960-е годы запомнятся как период больших преобразований в автомобильной промышленности. В условиях надвигающегося топливного кризиса и жестких мер правительства по борьбе с вредными выбросами, производители были вынуждены уменьшить размеры своих двигателей. Чтобы получить ту же мощность в уменьшенном моторе, они вынуждены были обратиться к турбонаддуву. Турбонаддув не был новой технологией в 60-х годах. Впервые он появился в 1905 году и с тех пор использовался в военной промышленности. А во второй половине 20 века самые быстрые суперкары уже оснащались двумя и более турбокомпрессорами.

GPS-навигация

В прошлом водителям приходилось пользоваться физическими картами или спрашивать дорогу, чтобы проехать по незнакомым местам. Все изменилось в 1990 году, когда компания Mazda впервые использовала GPS в автомобиле.

Правительство США разработало GPS для использования в военных целях. Но вскоре технология стала доступна для гражданского использования и интегрирована во многие современные гаджеты от смартфонов до автомобилей. В наши дни большинство автомобилей комплектуются GPS прямо на заводе.

Мы бы не смогли сесть за руль без них: 10 лучших технологий, которые позволили нам наслаждаться вождением

© freepik.com

Трехточечные ремни безопасности

Одним из самых важных автомобильных изобретений прошлого века считаются ремни безопасности. Система трехточечных ремней была разработана Нильсом Бохлином и впервые использовалась в автомобиле Volvo 122 1959 года выпуска. Позже Volvo сделала патент на трехточечную систему открытым, что позволило использовать ее и другим производителям. По данным NHTSA, ремни безопасности ежегодно спасают почти 15 000 жизней.

Антиблокировочная система

На самом деле это довольно древнее изобретение. Система в современном виде появилась в 70-х гг. А сама технология появилась еще в 1908 году.

Современные системы разработаны для предотвращения блокировки колес при резком торможении — это помогает водителям сохранить контроль над автомобилем. Автомобили с антиблокировочной системой оснащены датчиками на каждом колесе, которые определяют, когда какое-либо колесо перестает вращаться. Система регулирует тормозное давление в колесах, чтобы предотвратить блокировку колес и занос.

Мы бы не смогли сесть за руль без них: 10 лучших технологий, которые позволили нам наслаждаться вождением

Контроль устойчивости

После того как производители увидели положительное влияние антиблокировочной системы тормозов, они придумали усовершенствование этой системы — электронный контроль устойчивости. Он помогает водителю стабилизировать автомобиль, когда обнаруживает кратковременную потерю управления. Система оснащена датчиками, которые определяют недостаточную или избыточную поворачиваемость. Впервые контроль был использован в роскошных автомобилях 90-х годов, а теперь эта технология обязательная для всех новых автомобилей.

Передовые системы помощи водителю

Под этим термином мы имеем в виду электронные технологии, которые помогают водителю во время движения и на парковке: контроль удержания в полосе, автопарковщики, контроль при выезде с парковки задним ходом, адаптивный круиз, контроль экстренного торможения и пр. Электронные помощники используют камеры и датчики для обнаружения других транспортных средств, пешеходов, дорожных знаков, полос движения и других препятствий.

Мы бы не смогли сесть за руль без них: 10 лучших технологий, которые позволили нам наслаждаться вождением

© Freepik.com

АКПП

Спасение всех, кто часто стоит в пробках — трансмиссия, которая не требует никаких действий водителя для переключения передач во время движения. Существует несколько типов автоматических трансмиссий, включая гидравлический автомат, бесступенчатую трансмиссию CVT, автоматизированную механическую трансмиссию AMT и трансмиссию с двойным сцеплением DSG.

Несмотря на то, что «автомат» облегчил управление автомобилем, многие водители до сих пор «топят» за МКПП, так как «автомат» не дает эмоционального удовольствия от управления автомобилем. Однако существует масса автомобилей с автоматической коробкой передач, которые так же увлекательны в управлении, как и автомобили с «механикой».

Гидроусилитель руля

Это еще одно фантастическое изобретение, которое сделало вождение намного проще и приятнее. Система рулевого управления с усилителем использует электрические или гидравлические приводы для уменьшения усилия, необходимого для поворота рулевого колеса, особенно на низких скоростях.

Усилитель руля был впервые запатентован в конце 19 века, но так и не был запущен в производство. Первый практичный гидроусилитель руля был разработан Фрэнсисом Дэвисом в 1926 году и впервые был использован на автомобиле Chrysler Imperial 1951 года.

Мы бы не смогли сесть за руль без них: 10 лучших технологий, которые позволили нам наслаждаться вождением

© Unsplash.com

Электродвигатели

Электромобили — это самая модная тема в автомобильной промышленности в наши дни, но эта технология старше, чем думает большинство автолюбителей. Первые электромобили были разработаны еще в конце 1800-х годов, но они были слишком медленными и не практичными, поэтому не могли сравниться с автомобилями, работающими на газу.

После почти столетнего отсутствия электромобилей на свет появился первый современный электромобиль GM EV1. Он очень долго заряжался и мог проехать всего лишь 112 км на одном заряде. Однако он стал символом революции в создании электрокаров. Благодаря этому теперь у нас есть Tesla и еще сотни автомобилей с электрическим двигателем.

Бесключевой доступ

Раньше для отпирания и запуска автомобиля требовался традиционный металлический ключ.

Они были громоздкими и легко терялись, поэтому производители заменили их на умные брелоки. Когда у водителя в кармане лежит смарт-брелок, двери автомобиля разблокируются автоматически, когда хозяин подходит к машине. А чтобы завести автомобиль, достаточно просто нажать кнопку.

Умные брелоки служат нам последние четыре десятилетия, но даже они вскоре могут быть заменены более современными технологиями, например, приложениями для смартфонов.

Автомобильные новости