Мутант R-500
Целились Mercedes R-класса в американский рынок. В тех, кто ездил в юности на папашиных пузатых универсалах. Потом стал зарабатывать от $150 тыс. в год. Обзавелся семьей. Решил купить из ностальгии нечто длинное и широкое на всю семью. Отдал предпочтение мерседесовским качеству и марке. Спортивность, комфорт и семейность плохо уживаются в гибриде. Прежде всего "эрке" ни к чему этот горбатящий ее задний отсек под лишний ряд кресел. Он его стесняется и отторгает. А все благородное тело потомка элитных производителей так и тянется к формам роскошного седана S-класса.
Салон - место жертвоприношения семейных ценностей комфорту.
В "чадолюбивом" автомобиле во втором ряду, конечно же, должен быть диван. И на нем, как минимум трое ребятишек. Тут они будут дразнить друг друга, играть в общую игру, ссориться и мириться. От этой семейной идиллии эрку просто тошнит. Мещанский диван изгнан был с самого начала. Вместо него появились два авиационных кресла с высокими спинками. Между ними - наглухо изолирующий пассажиров подлокотник. Каждому из детей (а их у состоятельной пары никак не может быть более двух) - по монитору, навешанному в виде рюкзачков на спинки родительских кресел. Каждый смотрит свое кино, оберегая личный суверенитет.
Третий ряд кресел, видимо, выводил мерс из себя еще на стадии проекта Grand Sports Tourer. Потому что для двух полноразмерных кресел там все равно места нет. А, значит, нет и мерседесовского комфорта. В итоге получился очередной гибрид. Взойти на эти места можно легко, и не нагибаясь. Сами же они больше всего похожи на детские стульчики. На те, что стоят в углу класса для наказания нерадивых - жесткие, как деревянные скамейки российской электрички.
И гармония комфорта в салоне R-500 (а равно и R с двигателем 3,5 л) воцаряется, когда креслица эти складываются и освобождают место для роскошного багажника почти в 2,5 кубометра.
Так образ владельца - чадолюбивого состоятельного отца семейства, ностальгирующего по своей американской юности исчезает. И появляется папик-индивидуалист спортивного вида, с женой блондинистого вкуса (для которой, например, всегда сдержанный в оформлении блока управления на центральной консоли Mercedes, позволил себе эту пестренькую плюшку с огоньками, кнопочками и миленькими колесиками настроек). С двумя компьютерными отпрысками на двух индивидуальных креслах. Сложенным третьим рядом кресел ради просторного багажника доверху набитого кожаными чемоданами и сумками Samsonite, обклеенными ярлыками пятизвездочных отелей.
Первые же опыты езды на R-500 мои предположения в отношении его будущего типичного владельца блестяще подтвердили.
Потому что за рулем эрки ты напрочь забываешь, кто у тебя там в салоне. И про вкусы жены. И про деньги на образование отпрысков. И про кучу чемоданов в багажнике. И про ждущий впереди дорогой отель, по каким только и путешествуют на подобной машине.
Трогаясь с места, ты еще не подозреваешь, что этот автомобиль - твой шанс оторваться по крупному. Стартует он плавно и точно нехотя. Потому что троганье с места парковки и на светофорах - это в городе. Здесь гибрид R-класса величав и чуточку презрителен. Во всяком случае, пока я пробирался к автобану по улочкам Инсбрука, где представители Daimler AG проложили начало моего маршрута, он вел себя именно так. Но вот как только мы вырулили на автобан и взяли направление от Инсбрука к горнолыжному курорту Хохгургль… Парень (пол эрки несомненно, мужской) пошел в отрыв и меня потянул за собой.
Тут оказалось, что разгон до 100 км за 6,9 сек на широком просторном шоссе - не рекламный трюк, а реальность. И что под внешностью этого поросшего жирком травоядного скрывается хищный и мощный зверь. И силовой агрегат V8 объемом 5,0 литра в 306 л.с. - это серьезно. И что спортивное здесь не только в пижонской металлической педали газа. И вообще сущность этого автомобиля открывается только после 120 км в час, когда пневмоподвеска AIRMATIC опускает кузов, уменьшая аэродинамическое сопротивление и повышая курсовую устойчивость. Эрка летит, пригибаясь к асфальту и даря восхитительное ощущение власти над машиной и дорогой.
Общение с аппаратом сведено до минимума. О своих желаниях ты сообщаешь давлением на педаль газа и поворотом руля.
Семиступенчатый автомат 7G-TRONIC, активированный в положении "D" рычажком DIRECT SELECT на рулевой колонке - как одна длинная передача. В том, что скорости все-таки переключаются, убедишься, если будешь следить за тахометром. А если подобное телепатическое управление наскучит, можешь перевести управление коробкой в ручной режим. И погонять этого зверя, переключая подрулевые клавиши.
А вот оценить работу постоянного полного привода 4 - matic, электронной системы управления тяговым усилием 4ETS и системы стабилизации движения ESP® в полной мере я смог, поднимаясь по горному серпантину к конечной точке тест-драйвового маршрута - горнолыжному курорту Хохгургль на отметке в 2000 м над уровнем моря. В горах на скользком склоне R-500 как то сразу отяжелел и поскучнел. Внедорожные системы гарантировли мне устойчивость и защищали от заноса. Но при условии, что я не буду баловаться с педалью газа, перебирать со скоростью и пытаться резко затормозить, провоцируя АБС. Впрочем, одно, но несомненное преимущество R-500 над прочим передне и заднеприводным транспортом я оценил вполне. Там где легковушки, замирали, вращая колесами, не в силах более взбираться по раскатанной до льда дороге, а их хозяева вынуждены были, чертыхаясь, наматывать цепи на колеса, мы с эркой, не испытывая никаких затруднений, преспокойно продолжали свой путь к вершине.
Разумеется, образ владельца Mercedes, отрывающегося от семьи в драйве мощной и послушной машины - всего лишь плод моей фантазии. У кого-то управление подобным авто, напротив, может только усилить чувства нежной семейственности. Возможно кто-то в этой тачке вcпомнит про дом крепость и т.д.
Все возможно. Кроме дешевых Mercedes-Benz. Цена на полноприводные универсалы R -класса начинается с отметки в 64 тыс. евро.
Текст: Владимир Цыбульский.