Приверженцы двухколесных видов транспорта, будь то мотоциклов, скутеров или велосипедов, в наше время получили возможность выбирать экстравагантные головные уборы. Последние новинки в этой области представляют собой необычные защитные шлемы: складные или картонные. Приверженцы двухколесных видов транспорта, будь то мотоциклов, скутеров или велосипедов, в наше время получили возможность выбирать экстравагантные головные уборы. Последние новинки в этой области представляют собой необычные защитные шлемы: складные или картонные. Как оказалось, картон, из которого изготовлены шлемы, способен не хуже любых других материалов аккумулировать силу удара и защищать горячие головы от черепно-мозговых травм. Как сообщает autoblog.com, последние тесты проказали, что новая разновидность шлемов противостоит асфальту в четыре раза эффективнее обычных. Более того, если стандартная защита способна смягчить удар только один раз, то картонный "конкурент" не теряет своих качеств даже после серии из пяти ударов. В настоящее время для изготовления внутренней начинки шлемов широко используется полиэстер. Переход на рифленый картонный наполнитель, предлагаемый компанией Kranium, позволит не только сэкономить на производстве шлемов из макулатуры, но и уменьшит вредную нагрузку на окружающую среду. Внешнюю часть такого экошлема изготавливают из тонкого пластика, который предохраняет картон от намокания. Если голова у юного наездника еще продолжает расти, недорогой картонный вкладыш можно легко заменить на новый, чуть посвободнее, не тратясь на абсолютно новую "каску". Еще одна интересная мотоциклетная новинка не так давно была номинирована на получение американской премии Dyson Award. Складной шлем Proteus изобрела 25-летняя студентка, австралийка Джессика Данн. По ее словам, идея создания малогабаритного шлема осенила ее после того, как ей в течение пяти месяцев пришлось колесить на велосипеде по Индонезии, и сидеть на лекциях с громоздким шлемом на коленях. Внутренняя часть этого шлема изготавливается из вспененного полиэтилена, наружная - из поликарбоната. Ближе всего к поверхности головы находится еще одна прослойка из необыкновенно мягкого материала, который моментально твердеет в момент удара, регистрируемого сенсорами. Нижние боковые части конструкции, подобно кузовным панелям купе-кабриолета, складываются внутрь, что позволяет спрятать шлем в стандартный рюкзак.