Каким получился новый турбодизель для грузовиков марки ГАЗ . Как известно, с недавнего времени Горьковский автозавод отказался от 2,8-литрового дизеля Cummins, сделав ставку на собственный агрегат G21B (он изначально разработан китайской компанией Foton, но сейчас идёт процесс локализации). Новый мотор существенно обходит предшественника по величине максимального крутящего момента, а ещё... Редакция Quto решила составить полный список отличий. Моторы G 2.5 существенно легче (на 65 кг Евро-2, на 57 кг Евро-5) дизелей Cummins ISF 2.8. В числе прочего, это достигается за счёт применения алюминиевой головки блока цилиндров со встроенным впускным коллектором и стального коленчатого вала. У Cummins и ГБЦ, и коленвал сделаны из чугуна, а впускной коллектор выполнен отдельной деталью. Преимущество алюминиевой ГБЦ над чугунной, помимо меньшего веса, заключается в более быстром прогреве двигателя до рабочей температуры. А коленвал из кованой стали отличается от чугунного не только меньшим весом, но и более высокой прочностью и лучшей износостойкостью. Снижение рабочего объема двигателей G 2.5 в сравнении с Cummins ISF 2.8 (с 2,8 до 2,5 л) способствует повышению такого важного параметра, как топливная экономичность: разница в минимальном удельном расходе топлива составляет порядка 4,4%. Это ключевой фактор при определении рентабельности коммерческой эксплуатации автомобиля.Снижение объема двигателя не повлекло за собой снижения отдачи. За счёт более высокой степени сжатия и более высокого давления впрыска двигатель G21A достигает ту же мощность (149,6 л.с.), что и Cummins ISF 2.8s5161P, на более низких оборотах и при этом имеет более широкую полку максимального крутящего момента. Крутящий момент в зоне низких оборотов (при 1000 об/мин, с которых обычно происходит трогание) у мотора G21A на 22% выше, чем у дизелей Cummins, что делает его более эластичным и обеспечивает более динамичный разгон. Эта разница весьма наглядна при трогании на гружёном автомобиле на подъёме. При одинаковом межсервисном интервале (20 000 км) и заявленном ресурсе до капитального ремонта (более 300 000 км) двигатели G-серии проще в обслуживании. Благодаря наличию гидрокомпенсаторов они не требуют регулировки тепловых зазоров в приводе клапанов. На моторах Cummins регулировка требуется каждые 160 000 км. Привод газораспределительного механизма осуществляёся зубчатым ремнём, расположенным спереди, и регламентная замена ремня выполняется из-под капот. На дизелях Cummins газораспределительный механизм приводится цепью, расположенной со стороны маховика: операциятребует демонтажа карданного вала, коробки передач, сцепления, маховика, картера цепи.И дизели G 2.5, и дизели ISF 2.8 имеют по четыре клапана на цилиндр. Однако привод их осуществлен по-разному: одним распредвалом у ISF 2.8 и двумя у G 2.5. Соответственно, у моторов G 2.5 нет целого ряда узлов, подверженных износу и издающих дополнительный шум при работе – коромысел, роликовых опор и двуплечих толкателей. Благодаря использованию в конструкции двигателей G 2.5 гидрокомпенсаторов и ременного привода газораспределительного механизма уровень шума на холостом ходу у них на 4 дБ меньше, чем у дизелей Cummins ISF 2.8. Эта разница хорошо различима на слух при сравнении двух двигателей под капотами одинаковых автомобилей. Дизели G 2.5 изначально, уже с завода, могут комплектоваться двумя компрессорами. Первый из них подключается к контуру кондиционера кабины, второй – к контуру холодильной установки рефрижераторного кузова-фургона. Двигатели Cummins ISF 2.8 такой опции не имеют. При поставке с 6-ступенчатыми коробками передач, что имеют большой запас прочности, двигатели G 2.5 выдают на 30% более высокий крутящий момент, чем дизели Cummins. Кроме того, стоит обратить внимание на существенное повышение показателей мощности в зоне низких и средних оборотов.