Опубликовано 26 июля 2015, 18:00

Morgan: осколок империи

Почему-то принято считать, что русские любят создавать себе трудности, чтобы потом их геройски преодолевать. Однако в этом славном деле мы далеко не одиноки. Во всяком случае, за рулем «Моргана» начинаешь понимать, что такое настоящие трудности. И что такое британский характер.

Даже просто забраться на водительское сиденье Morgan Roadster человеку, который не дружит с физкультурой, не так просто. Открыв хлипкую дверцу и перешагнув широченный порог — не становиться же на алюминиевую подножку, так будет еще неудобнее! — с размаху падаешь в глубокое кожаное кресло, которое установлено прямо на полу. И это еще если на дворе хорошая погода и мягкий верх машины покоится за спинками кресел. Если же, не дай Бог, пойдет дождь, то проникнуть внутрь при поднятой крыше — занятие для хорошо тренированного акробата.

«Морган» сочетает снаряд для мужских игр на воздухе и образчик истинно британского духа

А уж езда на этом агрегате и вовсе может перевернуть ваше представление о собственных возможностях — физических и психических. Двести восемьдесят «лошадей» 3,7-литрового мотора, что прячется под низким алюминиевым капотом, для верности пристегнутым к деревянной раме кожаным ремнем, разгоняют эту жутяру до сотни за 5,5 секунды — быстрее «Порше Бокстера» и БМВ 535. Как вам максимальные 225 км/ч? Не впечатляют? Уверяю вас, это только на бумаге. Когда несешься по извилистой дорожке, ухватившись за тонкий полированный деревянный обод руля, сидя практически на уровне асфальта, вспоминая, что у «Моргана» и в помине нет никакой новомодной электроники — все на честном слове! — и нервно прислушиваясь, не заскрипит ли предательски ясеневый каркас кузова, кажется, что переходишь на вторую космическую. И все потому, что автомобиль этот выпускается с минимальными изменениями аж с... 1936 года. Что же за диковина такая, этот самый «Морган».

Morgan: осколок империи

Конструкция 4-колесного «Моргана» не отличалась особыми изысками – стальная лонжеронная рама, зависимая задняя подвеска на листовых рессорах, изготовленный вручную открытый 2-местный кузов на деревянном каркасе (выдержанный в течение года ясень везли в Херефордшир из Шот­ландии), 4-цилиндровый моторчик мощностью 34 л.с., 3-ступенчатая коробка передач. Самое удивительное, что за прошедшие с тех пор восемь десятков лет в Малверн Линк мало что изменилось. Даже передняя панель «Родстера» образца 2015 года как две капли воды похожа на торпедо первого 4-4, с такой же нишей перчаточного ящика, где должны храниться очки и меховая шапка-ушанка. Да, под капотом «Моргана» периодически появлялись все более мощные моторы, машина становилась все быстрее и быстрее, занявший место отца Питер Морган время от времени пытался осовременить производственную программу семейной фирмы, но покупатели своими кошельками голосовали решительно против!

Читать далее >>

Автомобильные новости