MINI John Cooper Works стала головной болью спортивных авто
Бывают маленькие назойливые насекомые, которые постоянно привлекают внимание. Они, вроде, не слишком заметны на лету, но ты не можешь спокойно реагировать, если они вертятся рядом. Так и хочется показать, кто здесь хозяин, размазав эту «козявку». Но есть среди них столь удалые, что поймать их не так просто. Такие маленькие, но такие быстрые.
Всё, что я говорил выше, относится к MINI John Cooper Works. Эта «козявка» - головная боль всех спортивных машин, которым она встречается на пути. Разгон до сотни за 6,5 секунд и максимальная скорость 238 километров в час говорят о горячем темпераменте машины. Но пусть цифры не дадут сбить вас с толку, если кому-то они покажутся не слишком внушительными.
Максимальная скорость букашек редко превышает два-три метра в секунду, то есть составляет порядка десяти километров в час. Человек бегает куда быстрее. Но ты поди, догони эту летающую малявку.
Когда MINI назойливо вертится рядом с другими машинами, те не упускают возможности показать, кто на дороге хозяин. Ведь если какая-то гламурная «букашка» хочет выпендриться, решив обогнать - нужно тут же поставить её на место!
Псевдоспортивные машины с дурацкими наклейками на стёклах или кузове просто оказываются не у дел, MINI уезжает от них, когда те ещё не успевают ничего сделать. «Горячие» автомобили проигрывают дуэль, удивляясь скорости MINI. А водители машин помощнее даже начинают пенять на свои автомобили - мол, они недостаточно быстрые, раз не могут расправиться с «букашкой».
И только когда «Миник» будет тихо стоять на парковке, окружающие будут радоваться его милой внешности. Ведь John Cooper Works - это тоже MINI, яркая миловидная машинка, разве что какая-то серьёзная по сравнению с остальными.
Должный вид хэтчбеку придают элементы John Cooper Works. Большие низкопрофильные колёса (к слову, рекомендованное давление в них с полной нагрузкой составляет внушительные 2,9 бар), иной вид деталей экстерьера. Карбоновый спойлер, это, конечно, перебор. А полоски должны стоять только совместно с дополнительными фарами на решётке радиатора. Но выпускная система «Tubi Style» с оконечным срезом двух тонкостенных труб выглядит просто шикарно.
А как звучит... Фантастика! После нажатия на кнопку запуска стартера двигатель просыпается и начинает недовольно басовито бурчать. Но стоит пару раз нажать на педаль акселератора, как бурчание переходит в мощные возгласы выхлопа, под сброс газа иногда сопровождающиеся «прострелами» из труб глушителя. Черты чистокровных спортивных машин.
Но и John Cooper Works - не из простаков. Между прочим, на монокубковых автомобилях гоночной серии MINI Challenge стоит точно такой же мотор. Из 1,6-литрового турбодвигателя, который концерн BMW разрабатывал на пару с PSA Peugeot Citroen, John Cooper Works выжимает рекордные 211 л.с., в то время как показатели остальных машин находятся на уровне 175 л.с.
Динамика небольшого MINI поражает. Он моментально разгоняется с любых скоростей, и ему даже не нужны большие обороты - максимальный крутящий момент двигателя доступен в диапазоне 1850-5600 оборотов в минуту. Поэтому John Cooper Works готов «пульнуть» практически в любой ситуации.
Даже когда ты привыкаешь к его динамике, John Cooper Works продолжает удивлять тебя мощью мотора, когда ты снова утапливаешь педаль газа в пол. Не в последнюю очередь это происходит благодаря функции Overboost - в спортивном режиме управляющая электроника на несколько секунд поднимает давление турбины с 1,3 атмосферы до 1,45, и MINI снова ужасающе набирает скорость и тащит «поплавок» спидометра всё выше и выше.
При этом JCW остаётся обычным MINI. То есть не только ярким, интересным, жизнерадостным - всё, что касается управления, эргономики или удобства работает превосходно. Регулировки, настройки, кнопки. На неровностях, как всегда, трясёт, но даже John Cooper Works - это не жёсткая зубодробилка (хотя бесплатно предлагается «спортивный режим настройки подвески»). Но разве в маленьком жизнерадостном спортивном автомобильчике жалуются на плавность хода?
Реальных недостатков совсем немного. При отсутствии у водителя энергичного тонуса John Cooper Works стремительный характер MINI порой заставляет напрягаться. Нет, руль не рвётся из рук, автомобиль не теряет устойчивость и сцепление с дорогой. Но машина моментально реагирует на все непредумышленные действия. Если под одним из колёс окажется иной профиль дорожного полотна или другое покрытие, MINI тут же метнётся в сторону.
А вот сложные предельные режимы - не проблема для MINI, его образцовое поведение практически не меняется. Он продолжает вести себя так, как надо. JCW всё так же быстро слушается команд водителя и не меняет своих точных реакций.
Возможно, он всё делает даже чересчур хорошо. То есть не скучно или просто - этот MINI настолько быстр, что эмоций хватает. Но хот-хэтч при езде на всю катушку должен не просто быстро ехать. На то он и горячий хэтчбек, что для того, чтобы не обжечься на пределе, нужно «держать» его так аккуратно, как только можешь. За удовольствие водить правильно и платишь. А на MINI John Cooper Works на полной скорости думаешь только о том, как бы не впечататься куда-нибудь. Или, наоборот, как бы не остаться в холодном поту после попытки пощекотать себе нервы провокационными действиями. Сомнительное удовольствие.
Каждый раз, встречая новый MINI, я говорю, что это - лучший MINI. Так было с Clubman, потом с Cabrio. И теперь - John Cooper Works, топ-модель британской марки. Он мощен и быстр, готов испортить жизнь любому автомобилю со спортивными замашками. Однако я свой лучший MINI уже выбрал. Просто вся суть MINI не в скорости или ужасающей динамике.
Плюс: По-настоящему быстрый MINI.
Минус: «Соль» хот-хэтчей, как и прелесть MINI, не в скорости.
Scriptio: Василий Заключаев.