Опубликовано 29 января 2016, 10:55

Миллионник из ГДР: история Wartburg 353

Четырёхдверный седан под названием Wartburg долгое время был неотъемлемой частью пейзажа восточноевропейских стран, СССР и России. Кое-где он встречается до сих пор.

Четырехдверный седан под названием Wartburg долгое время был неотъемлемой частью пейзажа восточноевропейских стран, СССР и России. Кое-где он встречается до сих пор — угловатый автомобиль из ГДР, отдаленно напоминающий то ли Москвич-2140, то ли вазовскую «классику»... Многие видели их, но мало кто знает о том, что самой марке Wartburg более сотни лет.

В 1899 году на заводе в Айзенахе, принадлежавшем крупному промышленнику Герхарду Эрхарду, начали выпуск лицензионного французского автомобиля, который получил «географическое» название Wartburg — именно так называлась гора и замок неподалеку от Айзенаха.

Миллионник из ГДР: история Wartburg 353

Выпуск «французских» «Вартбургов» длился недолго — автомобили были переименованы в Dixi, а затем марку и завод приобрел концерн BMW. Однако после того, как земли Тюрингии стали относиться к зоне советской оккупации, некоторое время здесь, на советско-германском акционерном обществе «Автовело», по-прежнему производили автомобили BMW, которые по решению суда Дюссельдорфа впоследствии были переименованы в EMW. Затем завод в Айзенахе объединили с бывшей фабрикой DKW в Хемнице, а автомобили получили очередное новое название Automobilwerk Eisenach (AWE).

И лишь в середине пятидесятых годов Warburg обрел своё прежнее название. Первым «Вартбургом» социалистической эпохи Восточной Германии была изрядно модернизированная малолитражка IFA F9, получившая индекс 311.

Миллионник из ГДР: история Wartburg 353

Но не этому автомобилю было суждено стать всемирно известным «Вартбургом»: с 1966 года с конвейера в Айзенахе сходила «та самая» модель 353, которая для большинства и является символом-носителем этого названия. На некоторых рынках автомобиль обозначался как Wartburg 1000.

После округлого «Вартбурга» прежней модели 311, 353-й с внешностью от итальянского кузовного ателье Микелотти выглядел весьма современно и даже прогрессивно — конечно же, по меркам середины шестидесятых годов. Линии кузова получились строгими, а фары были по последней моде прямоугольными.

Читать далее на сайте kolesa.ru

Автомобильные новости