Мезозой
Я смотрю на черную глыбу Chevrolet Tahoe, припаркованную на стоянке, и понимаю, что его дни сочтены. Огромный, неповоротливый, с трудом помещающийся на современных многоэтажных парковках - его ждет участь динозавров, так и не сумевших приспособиться под изменившийся мир вокруг них.
Конечно, это случится не сегодня, и даже не завтра. Но случится, непременно: полноразмерным "американцам" с огромными моторами попросту не останется места в новом устройстве автомобильного мира. Рано или поздно их вытеснят компромиссные кроссоверы, малолитражки и гибриды. Причем, от вымирания их не спасут даже американцы: последний кризис уже повлиял на вкусы местных водителей, и спрос на большие внедорожники и пикапы упал почти на треть: полноразмерные внедорожники в США сейчас продаются в десять раз хуже, чем кроссоверы.
Однако пока самым популярным автомобилем в этой стране остается пикап (Ford F-Series), Chevy Tahoe и его конкуренты будут жить. Вопрос лишь в том, как долго они протянут…
Судьба "Тахо" и ему подобных предопределена еще и потому, что отношение к таким машинам со стороны большинства автомобилистов - ядовитый коктейль из предрассудков. Американские внедорожники, по их мнению, слишком прожорливы, беспомощны на бездорожье и бессмысленно огромны. Но вот что интересно - посадите любого из них в Chevrolet Tahoe и послушайте, как они заговорят!
- Ох ты, у него подножка сама опускается!
- Хо-хо! Ничего себе салон - у меня квартира меньше!
- Тут до пассажира справа надо тянуться!
- Вот это дива-а-ан!
Но объективно интерьер "Тахо" не выдерживает сравнений ни с современными японскими, ни уж тем более с европейскими внедорожниками. Массивная передняя панель из грубого, гулкого пластика, приевшиеся вставки "под дерево", незамысловатый блок климат-контроля с доисторической графикой дисплея, старомодная "кочерга" селектора АКПП, перегруженный функциями левый (и единственный) подрулевой переключатель и огромный штурвал-руль. Регулируемый педальный узел, по замыслу разработчиков, должен компенсировать отсутствие регулировки руля по вылету, однако удобно устроиться на водительском месте все равно непросто: архитектура салона волей-неволей диктует свой вариант посадки - "по-автобусному".
В распоряжении задних пассажиров - мягкий кожаный диван, много места для ног, свой блок управления климатической установкой и магнитолой, и отдельное гнездо "прикуривателя", а среди доступных опций - "потолочный" DVD-плеер с откидным дисплеем. В пятиместной версии (без пары дополнительных кресел в багажном отсеке) в багажник Tahoe влезает столько же поклажи, сколько умещается в хэтчбеке гольф-класса со сложенными спинками задних сидений. А если сложить задние сиденья в "Тахо", то в нем можно одновременно перевозить двухкамерный холодильник и стиральную машину, причем прямо в упаковке.
Однако судить об избыточности габаритов Chevrolet Tahoe "за глаза", не испытав на себе ощущения от езды на этом автомобиле, - все же неправильно. Нельзя. Потому что даже прожженные фанаты малолитражек после нескольких дней общения с "Тахо" в девяти случаях из десяти попадают под обаяние этого громилы-американца.
Есть что-то особенное в том, чтобы каждый раз, подходя к Tahoe, удивляться его исполинским размерам, взбираться по услужливо откинутой сервоприводами широкой подножке внутрь, плюхаться на мягкое кожаное кресло и поворотом обычного ключа пробуждать ото сна могучий пятилитровый V8. А затем, с усилием переведя массивный подрулевой рычаг трансмиссии в положение "Drive", под мягкое урчание бензиновой "восьмерки" выезжать со стоянки и неспешно катить по улице.
Неспешно - потому, что к дорожным подвигам автомобиль, полная масса которого превышает 3,3 тонны, как-то не располагает. Даже несмотря на 325-сильный мотор под капотом, который разгоняет эту глыбу до сотни за девять секунд.
При необходимости "Тахо", конечно, можно пришпорить - продавить педаль акселератора "в пол", подождать секунду-полторы, пока неторопливый шестиступенчатый "автомат" сбросит передачу-другую и тогда Tahoe устремится вперед с ревом разъяренного слона. Не то, чтобы очень быстро, но со стороны выглядит устрашающе.
В движении Chevrolet Tahoe - типичный "американец". Слегка грубоватый - в том, что касается езды по щербатому асфальту, вальяжный - в реакциях на повороты руля или действия педалью газа, и… очень тяжелый, когда пытаешься на нем затормозить. Мягкая подвеска, слегка подуставшая от непростой жизни тестовой машины, с трудом контролирует большие 20-дюймовые колеса, от чего по кузову то и дело пробегают мелкие вибрации; руль нужно вращать на большие углы, особенно при маневрах на малой скорости, а не очень информативная педаль тормоза требует привыкания.
Секреты мастерства
Невысокий, с учетом размеров и массы внедорожника, расход топлива обеспечивает технология Active Fuel Management, которая может отключать половину цилиндров при движении накатом или под малой нагрузкой.
То есть, в некоторых ситуациях (например, на трассе) Chevrolet Tahoe превращается из восьмицилиндрового внедорожника, в четырехцилиндровый. Но ненадолго: стоит нажать на педаль газа, и в работу вновь вступят все восемь цилиндров.
Еще один плюс неприхотливого восьмицилиндрового мотора Vortec - он одинаково охотно потребляет как 95-й, так и 92-й бензин без ущерба динамике.
На высокой скорости "Тахо" удивительно стабилен для своих размеров (спасибо независимой подвеске "по кругу"), однако высокую скорость он не любит - после 120 километров в час в салоне становится шумно. И чувствуется, насколько непросто почти квадратному, очень высокому и широкому внедорожнику раздвигать поток набегающего воздуха.
К тому же, чем выше скорость, тем больше топлива сжигает бензиновая восьмерка "Тахо". Если на 110-120 километров в час расход топлива опускается до отметки 15 литров на сто километров, то на 150 километрах в час потребление горючего вырастает почти на четверть! А в городе, при неспешной езде, Tahoe расходует примерно 18 литров бензина - не так уж и много.
На бездорожье Chevrolet Tahoe, вопреки ожиданиям, далеко не беспомощен. Особенно, если он обут в более или менее "зубастые" шины - например, в зимние. Полноприводная трансмиссия с жестко подключаемой передней осью, понижайкой и самоблоком на задней оси позволяет не бояться ни раскисшей колеи весеннего поля, ни заснеженных лесных дорог с довольно глубоким снегом. Тем более, что большинство препятствий на "Тахо" можно преодолевать ходом - за счет своей массы внедорожник без проблем взлетает на скользкие холмы и прорубает замерзшие лужи.
Однако по той же причине водителю Tahoe надо иметь холодную голову и не бросаться стремглав на штурм каждой глубокой канавы. Потому что трактор, который сумеет вытащить застрявший внедорожник, найти будет непросто.
Непросто в России теперь найти и сам Chevrolet Tahoe - поставки автомобилей в 2010 году временно прекращены. Правда, полностью отказываться от этой модели на российском рынке GM пока не планирует - скорее всего, к нам начнут поставлять автомобили 2011 модельного года с улучшенной топливной экономичностью и модернизированными вариантами комплектаций.
Между тем, в США Chevrolet Tahoe еще с 2008 года продается и в версии с гибридной силовой установкой, а значит "Тахо" не собирается сдаваться! А спихнуть эту глыбу с вершины эволюционной лестницы внедорожников - не каждому под силу.
P.S. Кстати, у российских дилеров еще можно найти завезенные ранее Chevrolet Tahoe, которые распродаются по очень интересным ценам (около 1,8 миллиона рублей). Большой внедорожник по цене хорошо укомплектованного компакт-кроссовера - неплохое предложение?
|
Технические характеристики Chevrolet Tahoe
|| |Длина, мм|5131| |Ширина, мм|2007| |Высота, мм|1953| |Колесная база, мм|2946| |Полная масса, кг|3311 | |Объем двигателя, см3|5328 | |Мощность, лошадиных сил/об-мин|325/5200 | |Крутящий момент, Нм/об-мин|470/4200 | |Время разгона от 0 до 100 километров в час, с|9 | |Максимальная скорость, километров в час|192 | |Расход топлива в городском/загородном/комбинированном цикле, л/100 км|17,9/10,1/13|
Scriptio: Михаил Цымбал.