У BMW есть "единичка", у Audi - "тройка". В малом среднем классе у Mercedes-Benz тоже мог бы быть автомобиль для быстрых и нетерпеливых. Возможно, планы по созданию "карманной ракеты" и зрели у руководства компании. Но штутгартцы пошли своим путем. Еще один горячий хэтчбек - это банально. Это всегда компромисс между доступностью, драйвом и компактными размерами. Для тех, у кого не хватает денег одновременно и на настоящий спорткар, и на компактное авто для города. Mercedes - не та марка, которая предлагала бы клиентам все в одном; хотите погонять - берите CL, SL или сразу что-нибудь от AMG. В-класс - это "просто" городской компакт от Mercedes. Со всеми удобствами. И немногим больше… Mercedes В-класс имеет много общего с еще более компактным сородичем - А-классом. Разница между ними минимальна: автомобили построены на одной платформе, используют некоторые общие двигатели и трансмиссии, имеют одинаковые подвески и рулевые механизмы. Однако B-класс на 43 см длиннее А-класса и отличается огромной (даже по меркам среднего класса) колесной базой - 2 778 мм! Однообъемная компоновка, форма и расположение двигателя обеспечили просторный салон: по расстоянию между передними и задними сиденьями В-класс может переплюнуть многие авто бизнес-класса! Багажник также находится на уровне вместительного седана среднего класса - 544 л! Но это "копейки" по сравнению с тем, на что способен В-класс с разложенными сиденьями. За отдельную плату любой В-класс можно укомплектовать возможностью полного снятия (!) заднего и переднего пассажирского сидений. Демонтировав эти кресла, можно получить невероятный для данного класса объем для багажа - 2 245 л! Дизайн интерьера - типично немецкий, если закрепить черно-красно-желтый флаг над порядком, простотой и предельной функциональностью внутри автомобиля. Серый пластик, мягкая сверху передняя панель, понятные и информативные пульты магнитолы и кондиционера, предельно хорошо читаемые приборы и говорящий по-русски черно-оранжевый экран бортового компьютера. Салон В-класса достаточно прост для того, чтобы не отвлекать на себя внимание водителя. У него есть дела поважнее. В-класс, в свою очередь, пошел по пути А-класса - посадка здесь практически "автобусная" - высокая и вертикальная, хотя все равно удобная. К тому же, благодаря высокой посадке и низким подоконным линиям достигается отличный обзор. А еще В-класс перенял от младшего, "А", великолепные сиденья. Они простые с виду, обтянуты неброской тканью, но у кресел просто потрясающая боковая поддержка! Люди разной комплекции одинаково отлично оценят крепкие поддерживающие сбоку валики, надежнее ремней безопасности фиксирующие водителя в кресле. Может, и В-классу не чужд гоночный энтузиазм? Характеристики ходовой B170 на голову выше его мощностных качеств. Плавность хода, несмотря на большую колесную базу, не блещет, зато "В" радует отличным контактом с дорогой, превосходно сглаживающей неровности подвеской, точным и понятным управлением. Но динамики 1.7-литрового моторчика хватает только неторопливым. В паре с мотором Mercedes B170 работает опциональная трансмиссия: очень "похожий на автомат" вариатор Autotronic. Коробка имеет семь "виртуальных" передач, которые меняются как на "настоящем" "автомате", с чуть заметными задержками в наборе скорости. Кроме того, в отличие от остальных вариаторов, коробка B-класса выходит на максимальные обороты двигателя не сразу, а постепенно увеличивая их со "средних" к "верхам". Пожалуй, это самый удачный вариатор - на сегодняшний день. Еще бы мотор поживее: даже переключатель режимов работы вариатора "комфорт-спорт" не превратит "В" в спортсмена. Он может только сделать комфортную езду еще комфортнее… Конкуренты по классу не могут предоставить всего того, чем богат Mercedes-Benz B-класса. Но и столь высокой цены, которую просят за базовый B150, не найдешь в прайсе соперников. Цены на В-класс начинаются немногим меньше чем от 900 000 руб. Но и укомплектован базовый автомобиль действительно неплохо. Чего стоят одни только системы безопасности: активные подголовники, передние и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира (также включены боковые подушки в спинках сидений с дополнительной защитой головы), ABS, антипробуксовочная система ASR, система экстренного торможения BAS и система стабилизации ESP. B170 - это эксперимент. Как новый автомобиль, он не потребовал больших вложений в собственную разработку, пусть и не принес Mercedes-Benz особую прибыль. Но 9 из 10 экспериментов, как правило, заканчиваются провалом. К В-классу это не будет относиться, если в Mercedes учтут недочеты и плюсы и подкорректируют свой план "В". Результат работ над ошибками мы увидим 21 июня 2008 г.: когда стартуют европейские продажи обновленного В-класса. Scriptio: Александр Коробченко.