Автомобили Mercedes - уникальный потребительский товар с совершенно особенными характеристиками. Потребители Mercedes, как правило, не анализируют свой выбор, не сомневаются при покупке, не оценивают дизайн и удобство салона, они руководствуются коллективным бессознательным мнением в выборе премиум-продукта. “Если автомобиль - то Mercedes”, - так говорит успешный немец, не страдающий от комплексов и не желающий ничего никому доказывать. В плане имиджа незаменимого атрибута (как пылесос Rainbow, мойка Karcher, единственно возможная марка классического костюма Brioni для чиновника) у бренда Mercedes просто нет конкурентов. Именно поэтому, обходя новый сочно-красный CLC, подмигивающий молочно-матовыми поворотниками, меньше всего приходится думать о его дизайне, цвете и красивых элементах. Эмблема Mercedes затмевает чувство ratio, и мозжечок начинает щекотать мысль о том, что если этот автомобиль наделен трехспицевым знаком отличия, то размышлять о его предназначении преступно. Надо садиться и ехать, и думать не о машине, а о работе, противоположном поле, досуге, не будет же человек долго думать о сшитой на заказ рубашке - это же необходимость. Mercedes CLC навязывает ролевую модель - “безразличие успешности”. Справедливости ради специально для прожженных автомобильных любителей, которые никогда не купят Mercedes и только поэтому виртуально готовы его препарировать, как любое другое авто, стоит отметить, что вживую CLC с задранной задней частью, расплывшимися фонарями смотрится лучше, чем на фото. Да, она похожа на предыдущее купе на базе C. Все, поехали. Несмотря на то, что ярко-красное купе явно смотрится по-девчачьи, все равно ожидаешь внутри встретить простое удобство без изысков. Однако водительская посадка сразу внушает уважение - низкая, спортивная, сиденья плотно, но ненавязчиво обхватывают водителя. Как только удается сбросить с себя мерку безразличия от эмблемы Mercedes, становятся понятны некоторые выводы по поводу интерьера. Обивка панелей, материалы на торпедо и вставках в дверях вполне простые и скромные, однако не вызывают сомнений в своем благородном происхождении. Если пластик, то он точно подогнан, гладок и притворяется более дорогими материалами. Если кожа, то тонкая и нежная. Особенный уют придают русские надписи у кнопок, а также русифицированный бортовой компьютер. Приятно, что в салоне есть масса элегантных элементов, на которых взгляд отдыхает.Посередине центральной панели расположился монитор, окантованный кнопками управления. Перед водителем традиционно один подрулевой переключатель, на который замкнуты все необходимые функции. Такой фамильный “вывих” эргономики поначалу требует привыкания, зато потом заставляет по себе скучать в других авто. Привыкать приходится и к настраиваемым кнопкам на руле, которые не имеют четкого определения и предназначения. Для того чтобы вспомогательные кнопки и регулировки работали удачно, для начала нужно во всем разобраться и настроить под себя. На интуиции здесь не выедешь. Управление магнитолой, кстати, тоже требует напряжения мозговых извилин. Машина интеллектуала прямо-таки. Приборная панель выполнена лаконично и просто, циферблаты приборов здесь, правда, в спортивную клеточку. Руль представляет собой атлетичную мужскую фигуру, подтянутую и худую. И это завершает обстановку берлоги красной эгоистки.Управление у этого Mercedes уверенное, упругое и тяговитое. Это выражается в тугих педалях, которые неохотно продавливаются и находятся непривычно далеко друг от друга. Тонко настроенное рулевое управление дает возможность без напряжения крутить руль, но на виражах дает вполне уместную информативную тяжесть. Конечно, реакции на руль далеко не спортивно точны, зато это обеспечивает расслабленное задумчивое вождение. Этому также способствует идеальная подвеска, которая на маленьком авто дает суперкомфорт на неровностях и полный контроль в поворотах. Пружинистое сглатывание всех “лежачих полицейских”, ям и плохого асфальта на автомобиле с такой управляемостью и размером кузова заставляет восторгаться инженерами Mercedes.Мотор с наименованием 230 вмещает 2,5 л и мощность в 204 л.с. До 100 км/ч CLC разгоняется за 8,4 сек., что, конечно, для спорткупе с таким двигателем маловато. Автоматическая коробка даже при активной езде немного запаздывает при переключениях “вниз”, что, вероятно, и дает проигрыш во времени. Тем не менее кому-то эти цифры покажутся вполне впечатляющими, и это тоже будет правдой. С такими характеристиками водитель CLC явно объедет большинство участников потока и не упадет красным лицом в грязь, защищая имидж спорткупе. Радует еще и приемлемый расход топлива - в городе около 16-17 литров на 100 км.Само слово спорткупе звучит довольно модно и приятно, а в сочетании с Mercedes ласкает слух вдвойне, потому что это сочетание устоявшееся. Покупатели будут и должны покупать Mercedes CLC не просто как автомобиль, а как целый комплекс понятий, поведенческих моделей и образов мышления. Такой имиджевый комплекс и стоит-то недорого. Купить новое мировоззрение можно за 1 143 000 рублей: столько стоит базовая комплектация с мотором 180 Kompressor. Индекс 230 стоит уже начиная от 1 476 000 рублей.Самые красивые детали Mercedes CLC: дублеры поворотников на зеркалах, которые напоминают двупалые руки пришельцев с прозрачной кожей; матовые женственные поворотники над передними фарами; всеобъемлющая, как море, эмблема Mercedes на решетке радиатора; кнопка аварийной остановки в виде красной лоснящейся карамельки; руль, символизирующий мужской атлетизм в легкомысленной девчачьей машине. Scriptio: Елизавета Бадалова.